колесо Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 ..и что такое "пучка" пальца? знаю подушечки пальцев..а в каком месте эта пучка находиться..могу только догадываться..а вдруг не там , где я думаю Привет! Ты правильно догадалась=)))) Я сам не знаю как правильно обзывается это место на пальце..Можно и ПОДУШЕЧКА.. Но кто-то ,где-то \не могу вспомнить\, рассказывая о способе золочении, назвал это место ПУЧКА.. А я \что-бы сойти за умного\ это повторяю..)))) Слово красивое, мне понравилось...А главное непонятное...=))) В этом и есть интрига=))))))
колесо Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 Вот что ещё про слово , ПУЧКА пальца, подумалось..Может это сродни слову мочка уха...ПУЧКА-МОЧКА=)))Мы ведь про ногти тоже не правильно говорим,типа:-Поскоблил НОГТЕМ....Но ведь НОГТИ это на ногах...А на руках ,что?!..Правильно!- РУКТИ..Значит грамотно будет сказать :-Поскобли РУГТЕМ...=)))))))))))))))) :mosking:
Александр Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 Вот что ещё про слово , ПУЧКА пальца, подумалось..Может это сродни слову мочка уха...ПУЧКА-МОЧКА=))) Мы ведь про ногти тоже не правильно говорим,типа:-Поскоблил НОГТЕМ.... Но ведь НОГТИ это на ногах...А на руках ,что?!..Правильно!- РУКТИ.. Значит грамотно будет сказать :-Поскобли РУГТЕМ...=)))))))))))))))) :mosking: муравьи живут в муравейниках а где живут жуки?? в жучниках или жуковейниках?
Галюня Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 Из всех способов и приёмов- этот я использую по сей день...Про мордан, лаки и тд.и тп. пропускаю.... .. Андрей!! А для меня как раз вот это (что ты пропустил) и есть тёмный лес..очень бы хотелось знать подробности..Никогда не работала с сусальным золотом..но люди начали спрашивать А если есть спрос....
колесо Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 .... то пучкой пальца, так уже привык и потом кисточкой только расправляю чуть мелочи. Галюня....!! Вот нашёл я того кто первым произнёс это замысловатое слово..Вот с него и спрашивай...=))))))
p@inter Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 Галюня....!!Вот нашёл я того кто первым произнёс это замысловатое слово..Вот с него и спрашивай...=)))))) Галюнь, не парся, на пальце есть только одно место, которым можна прижимать золото к лаку и при этом чувствовать и как лак реагирует на отлип, и силу прижима регулировать..........................а как оно называется, пучка пальца или подушечка пальца не важно, у каждого своя техника и свои навыки..............Из инструментов для нанесения золота у меня кисточка для нанесения лака, пинцет для золота, кисточка побольше мягкая для коректировки после нанесения золота и лезвие для срезания лака с золотом за пределами буквы.................короче как то с БОРом сделаем фотосессию и выставим на показ.............но под много постов.............
OstinX Опубликовано 18 мая, 2010 Опубликовано 18 мая, 2010 Я не режу золото, так как чаще делаю позолоту уже на стоящих памятниках на кладбище, поэтому не до резания, оно просто улетит пока будете резать на улице... Просто беру книжку в руки, открываю лист золота и заламываю на нем предыдущий лист бумаги до нужной мне ширины и ватой намоченной слюной отрываю нужный мне кусок, как я уже писал выше, не беда, что больше чем надо оторвалось, можно найти в надписи применение и для больших кусков. Вот, и время экономится и золота больше 7 листов на надпись с датами не уходит.
Krishtopaytis Опубликовано 21 июня, 2010 Опубликовано 21 июня, 2010 Хуууууу-гууу! Вот и я первый раз покрыл надпись золотом Покрывал способом который описал Колесо, за что ему огромнейшее СПАСИБО [hide=25]Получилось практически идеально... но в двух моментах допустил ошибки, о них чуть позже... Использовал: - золото ~ 1.4г (мне предоставили)- хранцузский мордан 12ти часовой- какую-то мериканскую грунтовку (Gray burnish sealer (ROLCO))- 3 кисточки- кусок полированного гранита межеричка ))- 647 растворитель - вайт спирит + тряпочки )- остро наточенный шпатель + нулёвкаПроцесс:0) Основательная влажная уборка на камне и внутри рубленых буковок.1) Нанес грунтовку на свежевысохшие буквы, посмотрел - показалось тонковато, нанес еще раз через 10ть мин после первого нанесения (в данном случае грунтовка в два слоя применяется для смягчения шероховатостей и неидеальностей рубки, заменяя лак в два слоя (получается не так грубо)) Оставил на рекомендуемые 8 часов... 2) Срезал шпателем залезшую на полировку шпаклевку. И стал наносить мордан тонким слоем, через 10ть мин аккуратно убрал избыток мордана образовавшийся в самых глубоких местах каждой буквы (подумал что так будет правильно). Был уже поздний вечер... решил не рисковать, и заночевал на работе на случай "а вдруг", и как оказалось не зря... я рассчитывал что лак будет сохнуть где-то часов 9-10-ть, но в 5ть утра, проснувшись, подошел к камню (прошло около 6-7 часов) и как мне кажется застал именно ТОТ момент, 3)Второпях полу-проснувшись стал было нарезать золото (как Колесо описал), но к моему отчаянию мне подсунули очень тонкое золото, и которое еще непонятно откуда достали )) в общем в книжке оно совершенно НИКАК не крепилось к фольге, а многие золотые листы были свернуты трубочкой-гармошкой между листами кальки Поначалу решил не резать листы, а цельные "пучкой пальца" опускать на буквы, было неудобно жутко и первые листы ложились скомкиваясь в процессе...4) ну что уж поделать - приходилось белкой (10ткой) круговыми движениями нежно растасовывать золото по буквам убирая наслоения, которые превращались в пыль и перекрывали соседнюю или нижнюю букву... Что меня спасло так это мордан - он был идеально в кондиции и идеального слоя, золото отлично липло не проваливаясь под лак и не морщилось. Но разница в отблеске листового и напыленного золота была заметна, в основном проблема только в двух буквах осталась: видна четкая грань листового золота (звонко ярко красиво переливается ) и напыленно-измельченного (выглядит светлее, матовее...) Когда увидел, что пол надписи уже готово успокоился и стал пытаться выбрать поровнее листы и все-таки разрезать хотя бы наполовину - и о чудо! получилось, стоило только слегка успокоиться 5) с половинами листа уже было гораздо удобнее (мельче разрезать просто не выходило), и оставшаяся половина надписи получилась действительно идеальна Оставил я все это дело еще на сутки сохнуть, по рекомендации друга (мол лучше дать сутки посохнуть, чтоб уже наверняка и безопасно для золота срезать излишки лакозолота шпателем).6) Ну и самое приятное - после срезания шпателем этих излишек, беру камушек межерички с односторонней полировкой обматываю чистой тряпочкой, пару капель 647го на неё и, вдыхая ацтонопряный аромат растворителя, делаю одно элегантное движение по плоскости памятника, этим чудо инструментом, и вуаля - никаких следов и остатков золота лака и шпаклевки на полировке не остается. Единственное я упистил, что движение это нужно делать паралельно основным штрихам (получается с верху-вниз либо с низу-вверх), а я слева-направо... и поскольку буквы были широкие слееееегка влаги растворителя попало на края основных штрихов... отразилось на блеске золота в этих местах ;( в мелких и более узких штрихах такого не произошло.В общем учту все ошибки 1го знакомства с этой операцией, чтоб уже во вротой все было ииииидеаааально А вот разница в отблеске листового и измеленного золота после срезания всех излишков стала намного менее заметна... но тем не менее... Кто как борется с этой проблемой (если уж такое имело место случиться)? Мой бывший одногрупник по академии сейчас работает в иконописной мастерской, рассказывал, что если дать несколько дней постоять и посохнуть золоту с морданом, то можно не боясь натирать золото ватой намотанной на спичку, вроде как слегка полирует и восстанавливает блеск... Сам не пробовал, т.к. пары дней уже не было... памятник в тот же день, как я закончил, должен был срочно уезжать в другой город. И все было бы ничего (т.к. всем понравился результат, начальник этой фирмы похвалил и вообще ни к чему не придрался), но из-за моего дурацкого характера этот отблеск не дает мне покоя... хоть прям едь на то кладбище с ушными палочками и разыскивай знакомый памятник ))))) И еще вопрос, подскажите сколько мне брать за золочение надписи, т.к. рубил не я, я только золотил + золото не моё а фирмача (остальные материалы кроме золота мои). Зато компоновал и прорезал шрифт на камне я, а скульптор только прорубил. Если допустим целая цена работнику это 100% (если б он или я делал самостоятельно), то сколько процентов имею право взять я из этой цены?Приношу свои извинения за эту простыню, хотел своей историей-отчетом поблагодарить Колесо за чудо способ, он мне действительно очень помог (до этого я видал только как золото кистью накладывают, но результат выходит на порядок менее качественный). Ну и может кто что почерпнет из моей истории, кому-нибудь поможет [/hide] 1
gabro34 Опубликовано 8 июля, 2010 Опубликовано 8 июля, 2010 люди! У меня был клиент из Москвы.Он утверждал,что ему покрывали буквы платиной!!!И такое есть?
mrmeskys Опубликовано 9 июля, 2010 Опубликовано 9 июля, 2010 люди! У меня был клиент из Москвы.Он утверждал,что ему покрывали буквы платиной!!!И такое есть? gabro34 Платина сусальная для внутренних и наружных работ в соответствии с требованиями ТУУ 36.2-22656764-008-2002. Контактная информация: Государственное научно-производственное предприятие «Рубин» НАН Украины Контактное лицо: Андреев Анатолий Георгиевич, главный экономист Телефон: +38 (057) 335-14-75, 335-18-08. Факс: +38 (057) 335-29-23, e-mail: cherniy@kipt.kharkov.ua Адрес: Украина, 61108, Харьков, ул. Академическая, 1. В России: ЗДЕСЬ
Dinf2007 Опубликовано 10 июля, 2010 Опубликовано 10 июля, 2010 Все внимательно прочитал!!!И сразу возник вопрос!!!Попроще разве не бывает???? Ну типа -- выгравировал буквы -- нанес "ЗОЛОТУЮ" краску -- покрыл лаком -- и все это "чудо природы" стоит и не выгорает и не тускнеет хотя-бы лет 20-30.Поскольку если связываться с золотом, то стоимость одних только надписей будет чуть ли не 30-50% стоимости самого камня. А таких клиентов в моем городке пожалуй не найти. Разве что раз в год. Да и то навряд-ли.
pojaruga Опубликовано 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 Согласен.Тоже переношу золото на букву пальцами. Никаких проблем не возникает. Кстати - буквы пескоструеные. Здравствуйте, в прошлом году достался мне клиент, захотел такие буквы под золотом. Я их часов 7-8 мучал на габро скарпелями, но такого эффекта так и не получилось. благодоря форуму узнал о пескоструйке, у нас это большая редкость. все ручками по старинке
URAL75 Опубликовано 6 августа, 2010 Опубликовано 6 августа, 2010 Спасибо всем за важную тему в форуме. Отец мой был одним из первых граверов-портретистов в Белгороде, золото до сих пор радует глаз, ему на стеле я текст рубанул тоже от души в надежде на покрытие, но увы нет опыта, читал бы форум лет пять назад покрыл с вашей помощью, видел как он это делал, мне не успел передать. Теперь смело берусь за заказ, о чем сразу сообщу. И еще, как вы относитесь к противодождевому покрытию акриловыми красками, у нас весь клиент подсел на это, стоимость 600-800руб(художник не делится с хозяином).
ПодМастерье Опубликовано 3 октября, 2010 Опубликовано 3 октября, 2010 здравствуйте. к вопросу о платине: был у нас клиент, хотел платину, так началась наша эпопея с поисками поставщика. с Украиной договориться не удалось (точнее с таможней), в итоге убедили клиента на "белое" золото, есть оказывается такое, купили в Москве на старом Арбате д.31, тел.6499908, ещё у них сайт вот тут, только на сайте почему-то про такое золото ни слова, но оно есть у них под заказ, можно договориться с менеджерами. Там-же (www.susalka.ru) нашлось и сусальное серебро но только серебро очень быстро "патинирует", его знающие люди рекомендуют когда под старину что-нить сделать нужно.
a-revus Опубликовано 6 декабря, 2010 Опубликовано 6 декабря, 2010 говорил клиентам, что это белое золото и успешно покрывал знаки.говорил клиентам, что это платина и так-же успешно покрывал знаки.на солнце лист имеет лёгкий лимонный оттенок. видать фото не передаёт этого из-за неимения освещения. для сравнения с лева золотоа на третьей фотке алюминий.................думаю не каждый прохожий обратит внимание на разницу в оттенке, пока не покажешь ему пальцем куда смотреть. вывод напрашивается сам собой, какую басню наплету клиенту, то он и знает.
Honnar Опубликовано 19 января, 2011 Опубликовано 19 января, 2011 Здравствуйте уважаемые форумчане!Попробовал я тут недавно систему инстакол для глянцевого золочения, все, вроде бы, неплохо, да вот только глянец вскрывает все недочеты в вырубке текта.Золото красивый жирный блеск дает, а сама поверхность все портит. Лак скрывает не все перепады.В связи с этим хотел задать вопрос: как выровнять и подготовить поверхность буквы к золочению, чтобы идеально ровная была?Понимаю, что руками и терпением, но не всегда получается. Может как нибудь грунтовать, как в классической технике?
Mazila od Опубликовано 9 февраля, 2011 Опубликовано 9 февраля, 2011 каким лаком нужно закрепить сус.золото подскажите
Mazila od Опубликовано 10 февраля, 2011 Опубликовано 10 февраля, 2011 Я имею в виду когда золотом покрыл, потом щелаком,а каким потом лаком закрепить
p@inter Опубликовано 11 февраля, 2011 Опубликовано 11 февраля, 2011 Золото ложится на подготовленную заранее надпись в отлип на лак и ничем уже не покрываевся...........на то оно и сусальное золото.......
Mazila od Опубликовано 14 февраля, 2011 Опубликовано 14 февраля, 2011 Скажите как вы просчитываете цену
Honnar Опубликовано 17 февраля, 2011 Опубликовано 17 февраля, 2011 За каждый знак.В среднем у нас 100-150 руб.
ed.m Опубликовано 5 апреля, 2011 Опубликовано 5 апреля, 2011 я учился у старого мастера , он ложил золото когда не было лаков. сначала обрабатывал художественным лаком(разбавляется чистым медицинским спиртом), после этого - обычная лучше жёлтая алкидная эмаль. потрогал пальцем и давай наваливать золотишко. его памятники до сих пор горят буквами. 1
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти