Перейти к содержанию

сусальное золото


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
..и что такое "пучка" пальца? знаю подушечки пальцев..а в каком месте эта пучка находиться..могу только догадываться..а вдруг не там , где я думаю

Привет!

Ты правильно догадалась=))))

Я сам не знаю как правильно обзывается это место на пальце..Можно и ПОДУШЕЧКА..

Но кто-то ,где-то \не могу вспомнить\, рассказывая о способе золочении, назвал это место ПУЧКА..

А я \что-бы сойти за умного\ это повторяю..))))

Слово красивое, мне понравилось...А главное непонятное...=))) В этом и есть интрига=))))))

Опубликовано

Вот что ещё про слово , ПУЧКА пальца, подумалось..

Может это сродни слову мочка уха...ПУЧКА-МОЧКА=)))

Мы ведь про ногти тоже не правильно говорим,типа:-Поскоблил НОГТЕМ....

Но ведь НОГТИ это на ногах...А на руках ,что?!..Правильно!- РУКТИ..

Значит грамотно будет сказать :-Поскобли РУГТЕМ...=)))))))))))))))) :drinks::mosking: :mosking: :crazy_pilot:

Опубликовано
Вот что ещё про слово , ПУЧКА пальца, подумалось..

Может это сродни слову мочка уха...ПУЧКА-МОЧКА=)))

Мы ведь про ногти тоже не правильно говорим,типа:-Поскоблил НОГТЕМ....

Но ведь НОГТИ это на ногах...А на руках ,что?!..Правильно!- РУКТИ..

Значит грамотно будет сказать :-Поскобли РУГТЕМ...=)))))))))))))))) :drinks::mosking: :mosking: :crazy_pilot:

муравьи живут в муравейниках а где живут жуки?? в жучниках или жуковейниках?

Опубликовано
Из всех способов и приёмов- этот я использую по сей день...

Про мордан, лаки и тд.и тп. пропускаю....

..

Андрей!! А для меня как раз вот это (что ты пропустил) и есть тёмный лес..очень бы хотелось знать подробности..Никогда не работала с сусальным золотом..но люди начали спрашивать А если есть спрос....

Опубликовано
.... то пучкой пальца, так уже привык и потом кисточкой только расправляю чуть мелочи.

Галюня....!!

Вот нашёл я того кто первым произнёс это замысловатое слово..Вот с него и спрашивай...=))))))

Опубликовано
Галюня....!!

Вот нашёл я того кто первым произнёс это замысловатое слово..Вот с него и спрашивай...=))))))

Галюнь, не парся, на пальце есть только одно место, которым можна прижимать золото к лаку и при этом

чувствовать и как лак реагирует на отлип, и силу прижима регулировать..........................а как оно называется, пучка

пальца или подушечка пальца не важно, у каждого своя техника и свои навыки..............Из инструментов для нанесения золота у меня

кисточка для нанесения лака, пинцет для золота, кисточка побольше мягкая для коректировки после нанесения золота и лезвие для

срезания лака с золотом за пределами буквы.................короче как то с БОРом сделаем фотосессию и выставим на показ.............но

под много постов............. :crazy_pilot:

Опубликовано

Я не режу золото, так как чаще делаю позолоту уже на стоящих памятниках на кладбище, поэтому не до резания, оно просто улетит пока будете резать на улице... Просто беру книжку в руки, открываю лист золота и заламываю на нем предыдущий лист бумаги до нужной мне ширины и ватой намоченной слюной отрываю нужный мне кусок, как я уже писал выше, не беда, что больше чем надо оторвалось, можно найти в надписи применение и для больших кусков. Вот, и время экономится и золота больше 7 листов на надпись с датами не уходит.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Хуууууу-гууу! Вот и я первый раз покрыл надпись золотом :dash1:

Покрывал способом который описал Колесо, за что ему огромнейшее СПАСИБО :aag:

[hide=25]Получилось практически идеально... но в двух моментах допустил ошибки, о них чуть позже...

Использовал:

- золото ~ 1.4г (мне предоставили)

- хранцузский мордан 12ти часовой

- какую-то мериканскую грунтовку (Gray burnish sealer (ROLCO))

- 3 кисточки

- кусок полированного гранита межеричка ))

- 647 растворитель

- вайт спирит + тряпочки )

- остро наточенный шпатель + нулёвка

Процесс:

0) Основательная влажная уборка на камне и внутри рубленых буковок.

1) Нанес грунтовку на свежевысохшие буквы, посмотрел - показалось тонковато, нанес еще раз через 10ть мин после первого нанесения (в данном случае грунтовка в два слоя применяется для смягчения шероховатостей и неидеальностей рубки, заменяя лак в два слоя (получается не так грубо)) Оставил на рекомендуемые 8 часов...

2) Срезал шпателем залезшую на полировку шпаклевку. И стал наносить мордан тонким слоем, через 10ть мин аккуратно убрал избыток мордана образовавшийся в самых глубоких местах каждой буквы (подумал что так будет правильно).

Был уже поздний вечер... решил не рисковать, и заночевал на работе на случай "а вдруг", и как оказалось не зря...

я рассчитывал что лак будет сохнуть где-то часов 9-10-ть, но в 5ть утра, проснувшись, подошел к камню (прошло около 6-7 часов) и как мне кажется застал именно ТОТ момент,

3)Второпях полу-проснувшись стал было нарезать золото (как Колесо описал), но к моему отчаянию мне подсунули очень тонкое золото, и которое еще непонятно откуда достали )) в общем в книжке оно совершенно НИКАК не крепилось к фольге, а многие золотые листы были свернуты трубочкой-гармошкой между листами кальки :lol: Поначалу решил не резать листы, а цельные "пучкой пальца" :) опускать на буквы, было неудобно жутко и первые листы ложились скомкиваясь в процессе...

4) ну что уж поделать - приходилось белкой (10ткой) круговыми движениями нежно растасовывать золото по буквам убирая наслоения, которые превращались в пыль и перекрывали соседнюю или нижнюю букву... Что меня спасло так это мордан - он был идеально в кондиции и идеального слоя, золото отлично липло не проваливаясь под лак и не морщилось. Но разница в отблеске листового и напыленного золота была заметна, в основном проблема только в двух буквах осталась: видна четкая грань листового золота (звонко ярко красиво переливается ) и напыленно-измельченного (выглядит светлее, матовее...) :( Когда увидел, что пол надписи уже готово успокоился и стал пытаться выбрать поровнее листы и все-таки разрезать хотя бы наполовину - и о чудо! получилось, стоило только слегка успокоиться :)

5) с половинами листа уже было гораздо удобнее (мельче разрезать просто не выходило), и оставшаяся половина надписи получилась действительно идеальна :dance3:

Оставил я все это дело еще на сутки сохнуть, по рекомендации друга (мол лучше дать сутки посохнуть, чтоб уже наверняка и безопасно для золота срезать излишки лакозолота шпателем).

6) Ну и самое приятное - после срезания шпателем этих излишек, беру камушек межерички с односторонней полировкой обматываю чистой тряпочкой, пару капель 647го на неё и, вдыхая ацтонопряный аромат растворителя, делаю одно элегантное движение по плоскости памятника, этим чудо инструментом, и вуаля - никаких следов и остатков золота лака и шпаклевки на полировке не остается. :aag:

Единственное я упистил, что движение это нужно делать паралельно основным штрихам (получается с верху-вниз либо с низу-вверх), а я слева-направо... и поскольку буквы были широкие слееееегка влаги растворителя попало на края основных штрихов... отразилось на блеске золота в этих местах ;( в мелких и более узких штрихах такого не произошло.

В общем учту все ошибки 1го знакомства с этой операцией, чтоб уже во вротой все было ииииидеаааально :aad:

А вот разница в отблеске листового и измеленного золота после срезания всех излишков стала намного менее заметна... но тем не менее... Кто как борется с этой проблемой (если уж такое имело место случиться)? Мой бывший одногрупник по академии сейчас работает в иконописной мастерской, рассказывал, что если дать несколько дней постоять и посохнуть золоту с морданом, то можно не боясь натирать золото ватой намотанной на спичку, вроде как слегка полирует и восстанавливает блеск... Сам не пробовал, т.к. пары дней уже не было... памятник в тот же день, как я закончил, должен был срочно уезжать в другой город. И все было бы ничего (т.к. всем понравился результат, начальник этой фирмы похвалил и вообще ни к чему не придрался), но из-за моего дурацкого характера этот отблеск не дает мне покоя... хоть прям едь на то кладбище с ушными палочками и разыскивай знакомый памятник )))))

И еще вопрос, подскажите сколько мне брать за золочение надписи, т.к. рубил не я, я только золотил + золото не моё а фирмача (остальные материалы кроме золота мои). Зато компоновал и прорезал шрифт на камне я, а скульптор только прорубил.

Если допустим целая цена работнику это 100% (если б он или я делал самостоятельно), то сколько процентов имею право взять я из этой цены?

Приношу свои извинения за эту простыню, хотел своей историей-отчетом поблагодарить Колесо за чудо способ, он мне действительно очень помог (до этого я видал только как золото кистью накладывают, но результат выходит на порядок менее качественный). Ну и может кто что почерпнет из моей истории, кому-нибудь поможет :aad:

[/hide]

  • Нравится 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

люди! У меня был клиент из Москвы.Он утверждал,что ему покрывали буквы платиной!!!

И такое есть? :dance3:

Опубликовано
люди! У меня был клиент из Москвы.Он утверждал,что ему покрывали буквы платиной!!!

И такое есть? :dance3:

gabro34

Платина сусальная для внутренних и наружных работ в соответствии с требованиями ТУУ 36.2-22656764-008-2002.

Контактная информация:

Государственное научно-производственное предприятие «Рубин» НАН Украины

Контактное лицо: Андреев Анатолий Георгиевич, главный экономист

Телефон: +38 (057) 335-14-75, 335-18-08.

Факс: +38 (057) 335-29-23,

e-mail: cherniy@kipt.kharkov.ua

Адрес: Украина, 61108, Харьков, ул. Академическая, 1.

В России:

ЗДЕСЬ

Опубликовано

Спасибо добрый человек!!!!!!

Опубликовано

Все внимательно прочитал!!!

И сразу возник вопрос!!!

Попроще разве не бывает???? Ну типа -- выгравировал буквы -- нанес "ЗОЛОТУЮ" краску -- покрыл лаком -- и все это "чудо природы" стоит и не выгорает и не тускнеет хотя-бы лет 20-30.

Поскольку если связываться с золотом, то стоимость одних только надписей будет чуть ли не 30-50% стоимости самого камня. А таких клиентов в моем городке пожалуй не найти. Разве что раз в год. Да и то навряд-ли.

Опубликовано
Согласен.Тоже переношу золото на букву пальцами. Никаких проблем не возникает. Кстати - буквы пескоструеные. 022a51b9e687t.jpg

Здравствуйте, в прошлом году достался мне клиент, захотел такие буквы под золотом. Я их часов 7-8 мучал на габро скарпелями, но такого эффекта так и не получилось. благодоря форуму узнал о пескоструйке, у нас это большая редкость. все ручками по старинке

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Спасибо всем за важную тему в форуме. Отец мой был одним из первых граверов-портретистов в Белгороде, золото до сих пор радует глаз, ему на стеле я текст рубанул тоже от души в надежде на покрытие, но увы нет опыта, читал бы форум лет пять назад покрыл с вашей помощью, видел как он это делал, мне не успел передать. Теперь смело берусь за заказ, о чем сразу сообщу. И еще, как вы относитесь к противодождевому покрытию акриловыми красками, у нас весь клиент подсел на это, стоимость 600-800руб(художник не делится с хозяином).

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

здравствуйте. к вопросу о платине: был у нас клиент, хотел платину, так началась наша эпопея с поисками поставщика. с Украиной договориться не удалось (точнее с таможней), в итоге убедили клиента на "белое" золото, есть оказывается такое, купили в Москве на старом Арбате д.31, тел.6499908, ещё у них сайт вот тут, только на сайте почему-то про такое золото ни слова, но оно есть у них под заказ, можно договориться с менеджерами. Там-же (www.susalka.ru) нашлось и сусальное серебро но только серебро очень быстро "патинирует", его знающие люди рекомендуют когда под старину что-нить сделать нужно.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

говорил клиентам, что это белое золото и успешно покрывал знаки.

говорил клиентам, что это платина и так-же успешно покрывал знаки.

на солнце лист имеет лёгкий лимонный оттенок. видать фото не передаёт этого из-за неимения освещения. для сравнения с лева золото

а на третьей фотке алюминий.................думаю не каждый прохожий обратит внимание на разницу в оттенке, пока не покажешь ему пальцем куда смотреть.

вывод напрашивается сам собой, какую басню наплету клиенту, то он и знает.

39b2d45a8264.jpg

d779cb9f08c9.jpg

6efeb9112094.jpg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Попробовал я тут недавно систему инстакол для глянцевого золочения, все, вроде бы, неплохо, да вот только глянец вскрывает все недочеты в вырубке текта.

Золото красивый жирный блеск дает, а сама поверхность все портит. Лак скрывает не все перепады.

В связи с этим хотел задать вопрос: как выровнять и подготовить поверхность буквы к золочению, чтобы идеально ровная была?

Понимаю, что руками и терпением, но не всегда получается. Может как нибудь грунтовать, как в классической технике?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Я имею в виду когда золотом покрыл, потом щелаком,а каким потом лаком закрепить

Опубликовано

Золото ложится на подготовленную заранее надпись в отлип на лак и ничем уже не покрываевся...........на то оно и сусальное золото.......

Опубликовано

За каждый знак.

В среднем у нас 100-150 руб.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

я учился у старого мастера , он ложил золото когда не было лаков. сначала обрабатывал художественным лаком(разбавляется чистым медицинским спиртом), после этого - обычная лучше жёлтая алкидная эмаль. потрогал пальцем и давай наваливать золотишко. его памятники до сих пор горят буквами.

  • Одобряю сказанное 1

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...