Популярный пост Тёха Опубликовано 26 марта, 2013 Популярный пост Опубликовано 26 марта, 2013 Привет. На днях установил новое ШВП, а старое решил отремонтировать.Снял гайку и немного был удивлён. По идеи станок не разу не был в ремонте но швп ушатаны. Вместо резиновых пыльников стояли пластмассовые рваные прокладки. шариков не хватало (хотя я и сам не знаю сколько их должно быть)И так. Первым делом снял гайку и почистил внутреннюю часть. Старые шарики нужно поменять на новые. (были 3,35мм) Шарики для ремонта нужны 3,5 мм (это по оси Х и У для стандартных швп. которые используются на станках сауно и гранит)если кому понадобятся могу переслать почтой. у меня их по 1000 штук.я о таком швп веду речьпочистив внутренность одеваем обратно гайку и начинаем по одном шарику закидать во внутрь прокручивая вал. Нужно как бы немного выкрутить вал, вкинуть шарик и накрутить обратно. вкинув несколько шариков на одну сторону нужно перекрутить гайку в другую сторону и повторить процедуру. Я не знаю сколько должно быть шариков но я накидал 35 штук. 36-я уже значительно затруднила движение гайки.Дальше нужно поставить обратно пыльники и всё. Если у вас невероятным образом на новом станке оказались не пыльники то их можно заменить силиконовыми прокладками на двадцатую трубу. На ремонт швп по оси Зет нужно шарики диаметром 2мм. но я не совсем уверен. Завтра сделаю ремонт и напишу здесь. Если кто-то делал подобные ремонты то милости прошу. Присоединяйтесь. 1 12
Тираспольский Опубликовано 26 марта, 2013 Опубликовано 26 марта, 2013 Привет.Сколько стоит новое ШВП ?Какая его длина ? 1
noct Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 Гайка ШВП стоит 150 баксов (4 т.р.) Винт менять нет смысла, если он не погнут.
Тёха Опубликовано 27 марта, 2013 Автор Опубликовано 27 марта, 2013 Гайка с винтом стоит в интернете по разному.Винт примерно 500 грн (62,5) м/п. Всё вместе получилось 700 грн. (87) дол. Потом отдал токарю и тот погнул винт. Отправил на ремонт за который заплатил 60 дол))))))) пришлось сменить винт и нормально нарезать резьбу и места под подшипникиУ известной Ивано-Франковской фирмы одна гайка стоит примерно 150 дол (я купил в 3 раза дешевле.)Буду сегодня делать по зет. 1
Alaverdi48 Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 Делали такой ремонт на всех ШВП. Всё так же как описал Тёха. Шариков действительно не хватало везде. Но мы почему-то решили, что так и нужно)) Некоторые шарики были разбиты (из-за чего были бока в гравировки).По сути заменили только шарики. Но даже это дало результат.
kubica Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 @Тёха, @Alaverdi48, А при сборке гайки смазку какую то давали ? После переборки, при работе щелчки, стуки есть?
Alaverdi48 Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 Мы использовали литол. Незнаю правильно это или нет, поэтому советовать не буду.Никаких щелчков и стуков нет.
Тёха Опубликовано 27 марта, 2013 Автор Опубликовано 27 марта, 2013 Я хочу купить в автомагазине спец смазку. Она стоит дороже но не загустеет при низкой температуре как литол. Хотя у меня в мастерской тепло)))) У меня слышно как подшипники катаются. Но это из-за отсутствия смазки.
Роман н Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 Я бы посоветовал самому не разбирать этот ШВП.Геморно его собирать.
Alaverdi48 Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 Геморно это ДА, но когда увидел расколотые шарики... понял, что разобрали не зря. Если 2 года после этой процедуры работать хуже не стало, значит собрали нормально. ))
Тёха Опубликовано 27 марта, 2013 Автор Опубликовано 27 марта, 2013 Нет там ничего страшного и геморного. Намного больше гемор снять вал со станка или прикрутить его обратно))))У меня эта процедура заняла минут 40.
Eraser Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 @Тёха, Гайку на валу как (чем) затягивали? Фотоматериал наготовлю и расскажу свою "страшную" историю ремонта ШВП и напрвляющих .
Руслан Опубликовано 27 марта, 2013 Опубликовано 27 марта, 2013 Парни..я начинаю гордится Вами ...причем я абсолютно серьезен...я бы на 20-й минуты такого ремонта уже нажрался бы с горя...и плакал бы в труселя любимой женщины от бессилия... 1
Тёха Опубликовано 27 марта, 2013 Автор Опубликовано 27 марта, 2013 @Тёха, Гайку на валу как (чем) затягивали? )))) Я тоже лоб сутулил пока не придумал как её затянуть. Для меня самый лучший ключ это плоскогубцы. Одними держу вал над гайкой а вторыми затягиваю. кстати сделал я ШВП по Z. самая трудная она оказалась. Шарики для неё нужны 2мм. примерно 300 штук (у меня в гайке было всего 103). Закладывать все швп нужно полностью. Лишние не влезут. Закинув половину можно добавить густой смазки чтобы шарики прилипли к стенкам гайки и не выпадали. Без смазки ось Зет очень сложно сделать. 2
sand Опубликовано 20 июля, 2013 Опубликовано 20 июля, 2013 Я хочу купить в автомагазине спец смазку. Она стоит дороже но не загустеет при низкой температуре как литол. что за смазка?
Тёха Опубликовано 20 июля, 2013 Автор Опубликовано 20 июля, 2013 Немецкую купил. Синего цвета за 10 долларов небольшой тюбик.
древний Опубликовано 20 августа, 2013 Опубликовано 20 августа, 2013 Нехватка одног шарика в ручейке может объясняться для плавности пуска. Там два ручейка стало-быть и в одну сторону не хватает одного и в другую.
Тёха Опубликовано 20 августа, 2013 Автор Опубликовано 20 августа, 2013 по осям Х и У по 3 по зетке больше
Malacal Опубликовано 26 августа, 2013 Опубликовано 26 августа, 2013 @Тёха, как я понял из твоего "разбора полетов", ты установил в гайки стальные шарики диаметрами 3,5 мм (по оси Х и У) и 2 мм (по Z).как думаешь, можно ли использовать аналогичных диаметров керамические шарики на основе нитрида кремния или оксид циркония (как например они используются в гибридных подшипниках)?утверждают, что на практике керамические шарики превосходят стальные по ряду показателей, такие как прочность, минимальный коэффициент трения, минимальный износ в контактных зонах, стойкость к воздействию повышенных температур, коррозионная стойкость и способность подшипников функционировать в сухом состоянии либо без смазки, либо с минимальными требованиями по обеспечению смазки.
Тёха Опубликовано 26 августа, 2013 Автор Опубликовано 26 августа, 2013 Да я заменил старые шарики на новые. Какие шарики лучше или хуже не изучал. Просто замерил штангенциркулем и заказал в интернете такие же.
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти