Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! Нужен совет профессионалов. Вообщем, проблема такая. Закосячили при гравировке памятник из китайского гранита, черный. Нужна переполировка. Купили диски (черепашки вроде) от 50 до 3000 и BUFF, УШМ с регулировкой оборотов. Начали с 50 и по возрастанию. В итоге после обработки BUFF-ом обработанная поверхность камня не зеркальная черная, а серая. как будто эта серость под полировкой что-ли. Что мы не так делали? Как вернуть камню черный зеркальный цвет. И как лучше сделать, переполировать весь камень, или то место где косяк (это примерно 40% поверхности), я к тому, будет ли эта часть потом отличаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мы не так делали? Как вернуть камню черный зеркальный цвет. И как лучше сделать, переполировать весь камень, или то место где косяк (это примерно 40% поверхности), я к тому, будет ли эта часть потом отличаться. 

Если китайский камень качественный и изначально не крашенный, то "седина" полировки говорит о том что не доработали каким то из первых номеров, чаще всего 200 или 400. Если камень был крашенный, то черного цвета полировкой и не добьётесь, нужно усилителем цвета обрабатывать или ещё какой то химией, это уже к китайцам вопросы, мы не химики. Переполировать лучше конечно всю поверхность, больше шансов получить однородную по цвету. Даже опытные полировщики не многие умеют ручную полировку сделать без видимого перехода по отношению к полировке станочной, хотя если далеко от портрета не залезли пусть художник фон растянет вокруг портрета и ни кто ничего не заметит. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответ. Вот есть еще мысли попробовать какую-нибудь пасту с войлочным диском, чтобы получить  черный цвет. Поможет ли это? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я после 3000 полирую вот этой китайской ваксой (похожа на армейский крем) получается почти зеркально..


4f22f478a933t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Devill74, ты фоточку скинь -где накосячили.(при гравировке чего? портрета или паспорта? или еще чего?)..может и не надо будет весь его переполировывать весь?..Может фрагмент где накосячили выделить и именно его переполировать получиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот есть еще мысли попробовать какую-нибудь пасту с войлочным диском

Если недополировка 200-400 номерами ни какая паста не поможет, отличаться поверхность всё равно будет. Закрасить не проблема любой чёрный воск возьмите для полировки камня. Но поверхность просто станет чёрная, а глянца не будет. Я для подгонки полировки по качеству к станочной, специально держу последние номера из набора полировальных черепашек "KGS", очень дорогой инструмент, но качество полировки соответствует цене. До 400-го номера дохожу любыми черепашками какие под руку попадут, дальше 600, 800,1500, 3000 "KGS" и в зависимости от камня и качества полировки на исходнике, иногда приходится ещё порошком дотирать до зеркального состояния. На такие эксперименты иду редко, когда нужно полирнуть небольшую часть на уже готовом изделии и где работы художника на несколько дней, и затереть всю сторону рука не поднимается. В остальных случаях на стандартных памятниках, без запар отдаём на полировку всей стороны и делаем всё с нуля. Вся эта беготня не оправдывает себя если на стеле один портрет за 2000 руб. и надпись ещё на 500 руб. Проще всё переделать за пол дня чем экспериментировать 3-4 дня. ))) Больше денег потеряете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Devill74, ты фоточку скинь -где накосячили.(при гравировке чего? портрета или паспорта? или еще чего?)..может и не надо будет весь его переполировывать весь?..Может фрагмент где накосячили выделить и именно его переполировать получиться?

да нет смысла фото кидать. уже начали эту часть памятника переполировывать.... а там "серость..." кстати накосячили в эпитафии, внизу памятника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а там "серость..." кстати накосячили в эпитафии, внизу памятника

Так вообще не проблема, сделайте эпитафию на ленте какой нибудь, да ещё добавьте гвоздички или розочки, вы это пятно забьёте рисунком, а буквы на фоне рисунка если чёрными оставить ни кто и не заметит что они по тону отличаются,  здесь в какой то теме выкладывали такой прикол, в датах ошиблись, ленточку гравирнули и получилось весьма красиво, и без полировки вообще. Вообще при возникновении косяка прежде чем хвататься за инструмент следует несколько раз подумать, как это исправить малой кровью. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не видя трудно советовать. Но весь наверно не нужно было переполировывать, оконтурили бы (выделили) место под эпитафию и его переполировали.Даже если и будет отличаться...не нужно будет париться с переходом на глянец.или переполировывать всю стелу.post-1825-0-22640900-1372164734_thumb.jp

Надеюсь Богдан не будет ругаться, что его работу использую в качестве примера

 Тут на памятнике видно, как стела разбита контурной линией на 4 части- ангел, сердце,"птичка" и "паспорт". То есть если косяк внизу (там где наэтом памятнике паспорт) достаточно было отполировать именно нижнюючасть, а не весь памятник. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 прежде чем хвататься за инструмент следует несколько раз подумать, как это исправить малой кровью. )))

вот это мы уже поняли... а на данный момент эта часть памятника уже началась полироваться... итог я описал в первом посте. Вот и вопрос в том, как правильно отполировать и получить черный камень. Есть ли смысл использовать образивные пасты или действительно надо лучше поработать 200-400 номерами. И как собственно понять, что достаточно ими работать и переходить на другой номер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если нет опыта трите всеми номерами упорно и долго, плюс порошок, плюс воск, все в процессе и поймете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за совет.... видимо так и придется.... надо же как-то опыта набираться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Devill74 когда работаешь первыми номерами 30.50.100 убираешь царапины, но царапинами сами по себе они не являются, это сколы на самом деле и вот ты убрал царапины но остались поры 200 и 400 как раз их убирают если их не убрать они в последствии превратятся в серые пятна. После каждого номера протирай хорошо поверхность чистой ветошью это поможет тебе увидеть недоработанные места, уберёт выработанный образив от предыдущих номеров. Когда пойдёшь от 800 не ставь черепаху на ребро чтоб лучьше зачернить на первый взгляд - это иллюзия будет всё пятнами потом. Добивайся однородного цвета это самое главное пусть общий тон будет чуть ниже но он будет однороден, последующие номера дадут необходимую черноту и блеск. Ну и самое главное освещение, при слабом ты просто не увидишь косяков.

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время пытался отполировать китайский камень с зеленоватыми мушками, сколько не полировал, ничего не получалось, на последних номерах светлел. Недавно надо было треть камня сполировать, камень как назло был подобный тому ( зеленоватые мушки ). Разница в том, что сейчас полировал специальной болгаркой с подачей воды, но и с ней после последнего номера камень был с блеском но сероватый, Брилюксом довел один в один. Даже под углом не видно было переходов полировки.

Вывод сделал - полировать с водой и в конце обязательно доводить "Брилюксом". 

По тому как работать черепашками, Moguchij хорошо описал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Andrey Tar у меня тоже недавно была подобная ситуация пришел к нам габро китай вообще практически без вкраплений потреты получились огонь начал высекать тоже текстура практически белая и очень мягкая, камень в буквальном смысле режется, а не рубится ну думаю камень просто вещь. Начал полировать торец вот тут и встрял серая паутина какая то и очень мелкая но плотная тоже в конце вода паста выручила. А "брюликом" не пользовался тоже хочу попробывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moguchij

спасибо за подробное описание работы с черепашками, буду пробовать, посмотрим что получиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если китайский камень качественный и изначально не крашенный, то "седина" полировки говорит о том что не доработали каким то из первых номеров, чаще всего 200 или 400.

Здравствуйте, а подскажите пожалуйста, если, например, 200 недоработано, надо все начинать сначала, с 50 номера?

post-6265-0-31332400-1372495953_thumb.jp

Так выглядит недоработка первыми номерами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

например, 200 недоработано,
если уверены, что недоработано точно 200, то начинайте с предыдущего номера. И опять же , желательно с водой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P@lbI4,

спасибо !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если недополировка 200-400 номерами ни какая паста не поможет, отличаться поверхность всё равно будет. Закрасить не проблема любой чёрный воск возьмите для полировки камня. Но поверхность просто станет чёрная, а глянца не будет. Я для подгонки полировки по качеству к станочной, специально держу последние номера из набора полировальных черепашек "KGS", очень дорогой инструмент, но качество полировки соответствует цене. До 400-го номера дохожу любыми черепашками какие под руку попадут, дальше 600, 800,1500, 3000 "KGS" и в зависимости от камня и качества полировки на исходнике, иногда приходится ещё порошком дотирать до зеркального состояния. На такие эксперименты иду редко, когда нужно полирнуть небольшую часть на уже готовом изделии и где работы художника на несколько дней, и затереть всю сторону рука не поднимается. В остальных случаях на стандартных памятниках, без запар отдаём на полировку всей стороны и делаем всё с нуля. Вся эта беготня не оправдывает себя если на стеле один портрет за 2000 руб. и надпись ещё на 500 руб. Проще всё переделать за пол дня чем экспериментировать 3-4 дня. ))) Больше денег потеряете.

совершенно согласен с тобой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень важна угловая скорость, до 800 номера, скорость 2000-3500 об/мин, от 1200-1500 до buff скорость 1000-1500 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это действительно важно. Рекомендуемая угловая скорость для кругов зернистостью от 30 # до 500 # включительно – 2000-3600 об/мин.; для кругов зернистостью 800 # и более – 1200-1500 об./мин. Первый номер сносит гребни неровностей на фактуре распила или бучардированной фактуре и задаёт геометрию поверхности при максимальной скорости вращения вала машинки (нужно разогнать исполнительную часть, чтобы она справилась с этой задачей, с максимальной нагрузкой). Обороты - 3600 и даже 4000 подойдут. Вторые два дошлифовывают полученную (уже подготовленную первым номером) поверхность камня (нагрузка меньше, но всё же значительная). Обороты от 2000 до 2500 в зависимости от вида камня. 500 # , 800 # и 1000# дают фактуру лощения. Чтобы камень не подгорал, обороты нужно снижать (1500-2000). Остальными номерами достигается полированная фактура - скорость 1200-1500 об./мин.

))))) Мой товарищ (работает с камнем уже 35 лет) объясняет этот эффект на примере протектора автомобильной шины (когда машина буксует). При крупном протекторе (новом) можно и газануть, чтобы выехать (читай, достичь результата). А если покрышка лысая - только потихонечку, в натяжку (иначе никакого результата не будет). Так, мол, и с черепашками.


К слову, он ставит "мокрую" черепашку 50 # на 80 мм. на высокоскоростную УШМ (до 20000 об./мин.) и работает ею на сухую. На мансуросвском гранодиорите только пыль летит. Износ черепашки, правда, повышенный. Но это уже вопросы цены и скорости. Мы работаем дешёвыми китайскими, так что очень даже выгодно, если учитывать резко возросшую скорость работы.

А небольшие плоскости и фаски на замёрзшем камне (зимой на открытой площадке) можно на сухую обрабатывать  "мокрыми" черепашками номерами вплоть до 300 #. Камень при нагреве начинает выделять конденсат, та же вода, но в меньшем количестве.


Это к вопросу о преимуществах "мокрых" и "сухих" черепашек и их цены.

  • Одобряю сказанное 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Владимир Тарасов,

вы приводите в пример мансуровский камень, но если его сравнивать с карельским габбро-диабазом, то разница в твердости и плотности очень большая. Он еще так скажем "цветной", значит более легче поддается полировке.

  Про черепашки пишите 80, ведь они на треть меньше 100, дешевле цена - она и должна быть на треть как минимум дешевле. Износ у них быстрее, если работать в труднодоступных местах - быстро изнашивается край и тогда рабочее поле остается примерно 6см в диаметре, для прямых площадей уже мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камень при нагреве начинает выделять конденсат, та же вода

 Наверное Ваш гранит очень пористый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей! Это верно, от вида камня много зависит. А по поводу черепашек диаметром 80 мм....Все почему-то пользуются диаметром 100 мм. и мне не понятно почему. Это, конечно, моё мнение, но я считаю диаметр 80 более универсальным. Всё, что делается диаметром 100, делается и диаметром 80. А вот делать вогнутые фаски (шлифовать их и полировать) предпочтительней диаметром 80 (сам диаметр меньше, более мелкую фаску можно обработать). По цене ясно. Конечно 80 дешевле чем 100 (соотношение рабочих площадей 78.53 к 50.26, черепашка 80 на 46% меньше по площади) 


Прошу прощения, не на 46, а на 36%.


А вообще - сколько участников форума, столько и мнений. Иногда совпадают. Вот, к примеру, mrmeskys где-то в обсуждении высказал мнение, что машинки без механизма регулировки числа оборотов для полировальных работ не подходят. Я сам много лет доставал китайцев этим вопросом (почему обороты не регулируются), мол, для каждого вида фактурной обработки камня (для каждого номера) нужна своя скорость. Только плечами пожимают. Нам, говорят, это не суть важно. Мол, разным давлением на исполнительную часть (черепашку) можно скорость вращения вала и снижать, и увеличивать. Только немного навыка нужно. Показали, посмотрел. Потом попробовал у себя в мастерской. Действительно, можно. Приноровиться нужно.

Далее mrmeskys улыбнулся по поводу градации черепашек по номерам в моих комплектах. Признаюсь, сам долго возил черепашки всех номеров (30, 50, 100, 150, 200 и т.д.) Китайцы откровенно смеялись. Ты что, говорят, серьёзно думаешь, что китайские изготовители черепашек точно выдерживают все близкие друг к другу градации по зерну? Если кто-то и выдерживает, то такие черепашки будут очень дорогие. Да это, мол, и не нужно. Можно тремя номерами "мокрых" довести фактуру от распила до полированной. 30, 800, 2000 достаточно. Разным давлением достигается разный эффект. Я попробовал. Можно, но нужен навык. В китайских мастерских человек годами стоит на одной операции (полировке, скажем). Конечно у него навык. Так что на мелкую градацию в комплектах я просто плюнул. К слову, не вижу никакого смысла работать номерами мельче 2000. Сколько ни полируй 3000, BUF - визуальный результат одинаковый. Под давлением, на станках - да, смысл есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×