Тенгель Опубликовано 23 апреля, 2014 Опубликовано 23 апреля, 2014 Ой, ну как вы серьёзно относитесь к простейшим вещам, линзу можно чистить хоть любым средством для оптики, хоть банальным "мистером мускулом" для стёкол или зеркал, нифига ей не будет ( кстати изопропиловый спирт входит в состав этих средств, как он может быть ядовит?). Исцарапается - новая стоит тысячу рублей, поменять три секунды. Кстати линза имеет просветляющее покрытие с одной стороны, надо правильно ставить. Вот зеркала понежнее - золотое покрытие нежное к царапинам, но устойчивое к химии, всё таки инертный металл. Коллеги, упаси Господь гравировать с открытой линзой и без обдува воздухом! Даже от камня закоптить линзу можно и попасть на деньги на новую линзу! Внимание! Attention! Achtung! Обязательно используйте подачу воздуха! Дешёвые малоформатные китайские лазерники вообще системой поддува не оборудованы, и нифига им не делается, если дерево не жечь.
Яшa Опубликовано 23 апреля, 2014 Опубликовано 23 апреля, 2014 кстати изопропиловый спирт входит в состав этих средств, как он может быть ядовит? а у тебя что по химии было? не веришь, что изопропил ядовит, залей полный бачок неразбавленной ДЕШЕВОЙ омывайки зимней в машину и проедь в грязную погоду сто километров, а потом обсудим, ядовит он или нет)))
sintex Опубликовано 23 апреля, 2014 Опубликовано 23 апреля, 2014 @Тенгель, Ой, ну как вы серьёзно относитесь к простейшим вещам, линзу можно чистить хоть любым средством для оптики, хоть банальным "мистером мускулом" для стёкол или зеркал, нифига ей не будет ( кстати изопропиловый спирт входит в состав этих средств, как он может быть ядовит?). Исцарапается - новая стоит тысячу рублей, поменять три секунды. Кстати линза имеет просветляющее покрытие с одной стороны, надо правильно ставить. Вот зеркала понежнее - золотое покрытие нежное к царапинам, но устойчивое к химии, всё таки инертный металл. Простейшим да не совсем, а если глупости не делать и с умом к вопросу подходить, проводить регламентные работы, своевременное обслуживание, так и на новую линзу затраты нести не нужно и простоя оборудования не будет.
onin Опубликовано 23 апреля, 2014 Опубликовано 23 апреля, 2014 Особености лазерного луча. Рассмотрим по частям основные факторы от которых он зависит. Лазерная трубка CO2( китайская) - мощность (P); диаметр выходного луча (D); расходимость луча (дивергенция-DIV). Излучение высокого качество но с одним (не только) недостатком - P от импульса к умпульсу колеблется в пределах 10% при разогретой трубки и то в очен узком диапазоне - около 45-55% от мах.P. Если на трубке 80W пытаетесь работать импульсно с P= 20% то разброс параметров будет больше. Поэтому трубки меншей P управляются легче. Проблема в том, что не "встречал" китайского производителя который давал на 40W трубку гарантию больше 90 дней. Рабочая температура луча внутри трубки ~ 300K ( градуса келвин). При увеличение температуры над этой, на 1 градус- P падает с 0,5% а при ~ 400K генерация прекращяется. Обязательно нужно охлаждение. В лучшем случае на генерации луча уходит 10% от входной P, осталные 90% - теплота. Пример - 80W трубки пытается от източника 800W. Значит 750W нужно убрать и то так, что температура входной ( холодной) и изходной (теплой ) воды были с минимальной разницы для того, чтобы температура плазмы по всей длины резонатора была более - менее постоянной. Принимается, что входящая вода была с температурой не выше 22 градуса. Значит нужен кулер ( для охлаждения воды), который закупается отдельно от станка и стоит около 800$. Можно и из под крана или через другими ухищрениями, но с всеми последствиями. Диаметр выходного луча (D) ~ 5-6мм и при DIV ~ 5mrad( милирадиан) на расстояние 1м от трубки, луч будет иметь диаметр 10мм, на 2м-15мм. От этого размер лазерного пятно на камне различается в начале гравировочного поля и в конце, потому что у линзы есть оптимальный размер входящего луча из за сферической аберации. Что бы это избежать, на боле продвинутых станков ставиться простое устройство (колиматор), которое делает луч лазера без расходимостью и с размер, учитывая диаметр линзы. Сам размер пятно тоже зависит от фокусное расстояние (ФР) линзы. Чем меньше ФР, тем меньше пятно и соответственно больше енергии при одинаковой P, но резко увеличивается требование по выдержки постоянного ФР. Без устройство слежения очень трудно, порой невозможно если камень попадется неровный, поетому и ставятся линзы с ФР побольше потому, что у них глубина резкости побольше, на самом деле между 0.7 и 1.5мм для линзы 1.5" и 2". Даю ссылку (если кому интересно) на то, как считать размер пятно, но на английском с очень простыми обыяснениями и с примерами. Для тех кто непонимает, то внизу и табличка есть - http://www.parallax-tech.com/faq.htm. Если совсем просто - разница между размер пятно из линзы с ФР=1.5" и та с ФР=2.5" о которых был разговор, около 30-50%( в зависимость от размер входного луча, диаметр линзы и т.д.). Соответствeнно нужные для гравировки мощность и скорость тоже изменится значительно. Вот що такое лазерное пятно, как у станка ударного игла. Учитывайте, что все на самом деле сложнее и ето только опыт объяснить как можно проще и понятнее. 3
Яшa Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 @Morte, коллиматор - опция. Его можно на любой станок ставить (равно как и на любой же станок его можно и не ставить)... Особености лазерного луча. очень познавательно. Особенно ссылка. советую всем, кто хочет разобраться в принципах лазерной оптики обязательно пройти по ссылке и воспользоваться гугл-переводчиком. Узнаете много интересного... переводутся, конечно не все слова, но общий смысл становится вполне понятным... 1
Pentium Опубликовано 24 апреля, 2014 Автор Опубликовано 24 апреля, 2014 Понял, что для слабой трубы надо линзу с меньшим фокусным расстоянием, чтобы усилить мощность, при этом меньшая глубина резкости, а для мощной с большим фокусным расстоянием, чтобы не сильно жгло, при этом большая глубина резкости. Точка для портрета не играет большого значения, это не ювелирная работа.
Morte Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 @Morte, коллиматор - опция. Его можно на любой станок ставить (равно как и на любой же станок его можно и не ставить)... Ну тогда не совсем ясно, зачем "сгущать тучи" над китайскими лазерами, ставим, коллиматор и ремни от 3М понадёжнее и станок приравнивается к тому же спириту. (за исключением трубки) Если на износ эксплуатировать то тогда только, возможно, спирит и оправдает свою стоимость. А при низкой и средненькой загруженности и для начинающих, думаю, что китай самое то.
Яшa Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 А при низкой и средненькой загруженности и для начинающих, думаю, что китай самое то не знаю, не знаю... в сезон от 12 до 16 часов в сутки станок не выключается, иногда и 20 часов... даже при такой загруженности китай - самое то... Ремень 3M - суровая необходимость (ИМХО). Т.к. при любой загруженности XML рано или поздно подведёт. А согласно закону Мерфи, подведет он в тот момент, когда либо ущерб от его проскальзывания будет наибольшим, либо именно в тот день, когда времени на его замену ну совсем не будет... насчет коллиматора подумываю, причем не для увеличения удельной мощности в фокусе, а по второй причине, для того, чтобы не было заметно изменения мощности при увеличении длины луча (читай: чтобы не было заметно снижение мощности в дальнем правом углу рабочего поля. При гравировке больших пейзажей (на все рабочее поле) этот фактор становится значимым.
Morte Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 не знаю, не знаю... в сезон от 12 до 16 часов в сутки станок не выключается, иногда и 20 часов... даже при такой загруженности китай - самое то... Ремень 3M - суровая необходимость (ИМХО). Т.к. при любой загруженности XML рано или поздно подведёт. А согласно закону Мерфи, подведет он в тот момент, когда либо ущерб от его проскальзывания будет наибольшим, либо именно в тот день, когда времени на его замену ну совсем не будет... насчет коллиматора подумываю, причем не для увеличения удельной мощности в фокусе, а по второй причине, для того, чтобы не было заметно изменения мощности при увеличении длины луча (читай: чтобы не было заметно снижение мощности в дальнем правом углу рабочего поля. При гравировке больших пейзажей (на все рабочее поле) этот фактор становится значимым. Ну при такой загруженности часто трубку меняете, наверное. Или RECI ставите? Его тогда года на 2 хватает по идее... а у простой вроде ресурс всего 1500 часов. А коллиматор в частности должен способствовать ловле полутонов, которые вы тут с Русланом обсуждали, сравнивая иглу и лазер
Яшa Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 реси вт. за год положил... вторую мучаю
Morte Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 реси вт. за год положил... вторую мучаю и что, реально 10000 часов накатали, как изготовитель обещает?
Яшa Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 да мне как-то даже в голову не пришло засекать сколько она там часов отработала...Одно скажу - я ресурсом доволен остался, более полутора тысяч комплектов оформил ею. к тому же она еще работает, просто уже видны признаки истощения, вот и не стал откладывать с заменой, т.к. лучше поменять в межсезонье, чем потом в сезон время терять. я ее в запас оставил пока, т.к. новую запасную еще не купил...
Morte Опубликовано 24 апреля, 2014 Опубликовано 24 апреля, 2014 Ясно, спасибо. Просто если прикинуть по Вашему графику работы (как Вы писали выше) RECI должен был около 2х лет служить. Но выходит, что производители под 10000 часами ресурса RECI имеют ввиду выход последнего из строя, а не ухудшение качества.(у меня вообще чисто коммерческий интерес, связанный со скоростью окупаемости лазера)
Pentium Опубликовано 25 апреля, 2014 Автор Опубликовано 25 апреля, 2014 Да, это первая работа, немного пересветлил портрет, На базальте уже штук 10 сделал, но те не записывал. Хочу сделать подставку самодельную под верхнюю часть станка, чтобы тачкой под него подвозить стелы из карела, то карел пока делаю на ударнике, а базальт на лазере.
Morte Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 Да, это первая работа, немного пересветлил портрет, На базальте уже штук 10 сделал, но те не записывал. Хочу сделать подставку самодельную под верхнюю часть станка, чтобы тачкой под него подвозить стелы из карела, то карел пока делаю на ударнике, а базальт на лазере. Выходит, что только из-за веса Вы с базальтом работаете на лазере?
onin Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 Неплохо смотрится! Если незатрудняет, покажите фото портрета.
Яшa Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 Выходит, что только из-за веса Вы с базальтом работаете на лазере? правильнее сказать так: выходит из-за веса вы работаете ТОЛЬКО с базальтом на лазере. Выходит, что только из-за веса Вы с базальтом работаете на лазере? Ты несколько раз за ролик показывал дисплей со временем, там что-то около 35 минут на всю табличку получилось... открою не то чтобы секрет, но информация полезная)))) если бы ты расположил плитку, повернув ее на 90 градусов, т.е. чтобы головка бегала не поперек строк, а вдоль них, то время гравировки сократилось бы минут на десять (т.к. на каждом проходе каретка пробегает пробелы между строками, а при повороте она их просто бы пропустила). Итого - тот же результат не за 35 минут, а за 25... 2
Morte Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 Ну так Яша, Вы то, как я понимаю, решили вопрос рельсами с тележкой: соорудили, так сказать, портальную установку. Если работать с камнем то это тоже необходимость.
Pentium Опубликовано 25 апреля, 2014 Автор Опубликовано 25 апреля, 2014 открою не то чтобы секрет, но информация полезная)))) если бы ты расположил плитку, повернув ее на 90 градусов, т.е. чтобы головка бегала не поперек строк, а вдоль них, то время гравировки сократилось бы минут на десять (т.к. на каждом проходе каретка пробегает пробелы между строками, а при повороте она их просто бы пропустила). Итого - тот же результат не за 35 минут, а за 25.... Спасибо, учту.
onin Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 да мне как-то даже в голову не пришло засекать сколько она там часов отработала... Одно скажу - я ресурсом доволен остался, более полутора тысяч комплектов оформил ею. к тому же она еще работает, просто уже видны признаки истощения, вот и не стал откладывать с заменой, т.к. лучше поменять в межсезонье, чем потом в сезон время терять. я ее в запас оставил пока, т.к. новую запасную еще не купил... Яша, какие признаки заметили и как определили, что старая трубка села и на сколько? Цвет плазмы можете сравнить на старую когда меняли и на новую? Температуру зеркала мерили?
Яшa Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 я в подробности не вдавался, просто для достижения одного и того же результата пришлось сильно увеличить мощность, в дальнем углу луч намного слабее, получается разница на гравировке.Сильная разница на гравировке при разной длине строки (т.е. подстрочные элементы букв были заметно темнее, чем сама строка). Решил менять трубу, как раз сезон закончился... после замены трубы - проблемы пропали.О том, что по цвету плазмы можно определить степень износа узнал уже после замены, поэтому не могу сказать какого цвета она была на севшей трубе. С какой целью температуру зеркала мерить нужно? можно поподробнее на эту тему?
onin Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 Температура показывает, что внутри есть загрязнение на зеркала (если чистые снаружи), от чего и емиссия страдает. Как понял, собираетесь изпользовать старую трубку еще. Если так, то нужно включать ее в месяц хотя бы по два часа. Продлевается срок хранения немножко.
Яшa Опубликовано 25 апреля, 2014 Опубликовано 25 апреля, 2014 вообще не собирался больше пользоваться старой трубкой, просто есть привычка любую старую запчасть хранить на так называемом "Карантине", т.е на случай, если новая деталь окажется некачественной и придется на время поставить старую, но еще хоть как-то работающую. На картине старая трубка будет хранится до покупки новой запасной... проверив температуру как понять, что загрязнение есть? какой она будет? когда нужно померить? И почему внутри зеркала может быть загрязнение??? оно разве не полностью отражает луч?
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти