Перейти к содержанию

сусальное золото


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

http://s017.radikal.ru/i426/1111/d5/6e89b93d673a.jpg

Море проблем! Трещины на позолоте, золото не прилипло и т.д., подсказывайте как правильно делать и как исправить.

вырезанную розу покрыл яхтным лаком с разбавленной охрой.После высыхания прошкурил, выровнял немного неровности и трещины. Потом нанес миксион(12)часовый, и через часов 5 просушил феном и начал наносить золото. Резултат лучше чем на кресте, но мне не нравится.

Опубликовано

А как держится позолота на надгробных плитах(горизонталных)?

Заранее признателен.

Опубликовано

если её никто не ковыряет, то замечательно держится!

зачем тебе зеркалка? многие здесь телефоном удачней снимки делают))))

Опубликовано

[hide=25]После нанесения мордана вытирать его минут через десять-двадцать, почти насухо.

Я использую бинт или марлю, затем дотираю ватой.

Слой мордана должен быть примерно в половину толщины листа золота ( ну это по науке :rolleyes:).

Чем толще золото, тем жирнее надо оставлять мордан.

На 12-ти часовой мордан начинаю ложить часа через 2 в растирку.

Перед тем как ложить золото нужно немного дотирать впереди ватой.

И еще мордан нужно наносить на подготовленную поверхность.

Масляную или алкидную. НЕ АКРИЛ!

Чем больше глянец поверхности на которую он наноситься, тем больше будет зеркальность золота.

Я использую финишный лак Tikkurila Unica Super Gloss, но профессиональные позолотчики используют Helo Teknos (вроде так называется). У нас его не нашел, так что, как то так.

Если что, спрашивайте.[/hide]

Опубликовано

сам-то понимаешь о чём твой бред, гравер-позолотчик?

Опубликовано

Дотирать сухой ватой? А как это будет выглядеть на лаке?

Опубликовано

[hide=25]Спасибо за ваш сарказм.

Сам понимаю, и мало того - золочу.

Речь идет о золочении в растирку, а не на отлип. Ибо ждать отлипа (10-12 часов) не оптимально.

Тонкий слой подсохшего мордана дотирается, заодно дополировывая поверхность финишного лака ватным тампоном.

Кладете листочек золота и ваткой втираете аккуратно его в поверхность.

В этом случае возможно добиться зеркальной полировки сусального золота.[/hide]

На днях буду золотить резьбу, выложу фотки.

Опубликовано

Неоднократно слышал от старых мастеров о способе "на протирку".Говорят,что блеск лучше,чем на "отлип" Сам не пробывал.

Опубликовано

artKaleandr, я так понял здесь идёт реч о "растирке" а не "на протирку"

тем,кто не в курсе по простому объясню.

"протирка"-смесь скипидара с морданом.

когда влом ждать отлип или нет на это времени, покрываешь текст морданом и пропадаешь к примеру на неделю.

приезжаешь через неделю, лак давно застыл.

протираешь "протиркой" ждёшь пару минут и вытираешь её.

под воздействием "протирки" лак размягчается и появляется заветный отлип.

После нанесения мордана вытирать его минут через десять-двадцать, почти насухо.

На 12-ти часовой мордан начинаю ложить часа через 2 в растирку.

Если что, спрашивайте.

Спрашиваю!

Через десять минут ты вытер мордан. На что ложишь через 2 часа, если мордана уже нет ровно час и 50 минут?

Опубликовано

[hide=25]Спасибо, что напомнили, - забыл важный ньюанс.

Мордан разбавляем 50/50 живичным скипидаром (продается в аптеке), иначе будет слишком жирный.

Теперь отвечаю:

Ключевое слово - "почти".

Почти насухо - это не значит совсем.

За эти 5-10 минут наступает адгезия финишного лака с морданом. Можно это почувствовать попробовав отлип тыльной стороной ладони. Он совсем слабый, но он есть. Затем вытираем лишнее.

Как я уже писал слой мордана должен быть примерно в половину толщины листа золота, т.е. очень тонкий.

Здесь уже нужно ловить, чтобы не вытереть слишком сильно. (Приходит с опытом :rolleyes:)[/hide]

Опубликовано

ну что-ж, мы не ищем лёгких путей.

козаки за солью то-же в Крым ездили.

Опубликовано

Ну что-ж, ваш сарказм наконец-то прошел. Я рад.

aca27f9681f1.jpg

eed0c9c0148b.jpg

27b4a5e73ccc.jpg

4a60fc238e69.jpg

6a9211ec1e46.jpg

b8d950f9d6ce.jpg

ee293f6a7246.jpg

692a99f66ae2.jpg

def3461f3e8f.jpg

А это так, до кучи....

ea8e4d27561c.jpg

13bd7cd0dc00.jpg

4dd20bf129c1.jpg

А лёгких путей, действительно,не ищем :rolleyes:

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

По времени на золочение - ФИО, даты: все про все ~ 1,5 - 2 часа.(без просушки)

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

я то-же рад. Нормально так побеседовали, по теме.

Картинки достойные. Спасибо.

Но согласись, прошёл бы я мимо и не всплыли б важные нюансы.

Возможно и картинок мы б не увидели.

SANTOSH продолжал бы задавать вопросы в никуда и не понимал бы почему ничего не получается.

В предпоследнем объеме скол сделал и нашёл интересный выход, или ты такой хитрый?

Опубликовано

Все надписи сделаны так, как были задуманы.

Без косяков и исправлений.

Это образцы для выставочных залов. Ведь клиент пока не увидит - не закажет.

А в позолоте все равно придется пробовать и искать, экспериментировать пока не придешь к нужному результату.

В нашем (мемориальном) деле важно сделать не только качественно, но и быстро, что при использовании классической схемы золочения просто не реально. Вот и приходится адаптировать под себя.

Но даже в таком, усеченном, варианте золочение паспорта занимает довольно продолжительное время (в сравнении от "намазал-положил").

То что я описал результат экспериментов практически года работы.

Последние ньюансы открылись совсем недавно.

  • Одобряю сказанное 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте. Я здесь совсем новичёк. В нашем городе широко используются различные техники нанесения рисунков, букв, портретов и т.д., но золочение сусальным золотом не практикуется. Нашей фирме поступил заказ на изготовление поклонного креста. Нужно сделать икону размером 90х50 (примерные размеры) Заказчик хочет сделать её сусальным золотом. Очень-очень нужен совет. Как это луше сделать? Есть у нас в городе один умелец делает иконы. Работал с сусальным золотом, но я подозреваю, что не сильно он понимает как это делается на камне.Мне нужна любая информация! Не только что касается нанесения сусального золота, но и вся технология изготовление такой иконы. Как делать лик? Может кто-то поделится примерами своих работ? Очень нужна помощь! Вопрос жизни и смерти!

Опубликовано

e6eae51ea47f.jpg

Рубка изображения или пескоструй и золочение............если я правильно понял задачу то нужно делать как то так..............

Опубликовано

Всем огромное спасибо! Не ожидала так быстро и много ответов. Надеюсь, не слишком будет с моей стороны, если я попрошу рассказать о технике, может даже секрет открыть. Заказов тахих не было никогда! Уровень нужен очень высокий! Очень-очень прошу!

Опубликовано

А что же тут еще можно рассказать или показать?

Если по золочению то прочитайте эту тему от начала до конца,

все должно стать ясно как белый день, да и золотить трансферным золотом сможет наверное даже ребенок... ИМХО

Опубликовано

Вполне достойные примеры для камня.

Опубликовано
А что же тут еще можно рассказать или показать?

Если по золочению то прочитайте эту тему от начала до конца,

все должно стать ясно как белый день, да и золотить трансферным золотом сможет наверное даже ребенок... ИМХО

Я не имею ввиду принцип работы с золочением. Я имею ввиду немного другое. По золочению мне всё предельно ясно, а вот что касается гравировки......Что делать сначала: гравировку лика или сусалку? А сам рисунок под золото как наносить? Да у меня много вопросов! Вы просто представьте моё замешательство. Как правильно подготовить поверхность памятника перед нанесением лака? Выставили несколько работ, но мне хотелось бы знать всё от начала и до конца как исполнялась та или иная работа? Вот такой пытливый ум, простите за нахальство... :rolleyes:

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...