Перейти к содержанию
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Посоветуйте чо почитать


Soaring man

Рекомендуемые сообщения

  • 7 месяцев спустя...
  • Ответов 198
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Soaring man

    48

  • Покусяка

    16

  • zelenok

    13

  • СОЮЗ

    13

Только что дослушал "желтую линию" Михаила Тырина в исполнении Кравеца. Очень понравилось, интересная, не типичная научная фантастика, и читается легко.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый богатый человек в Вавилоне. Недавно прослушал. 

Изменено пользователем Starche
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Дослушал только что "Солярис" Станислава Лема. Зацепило. Всё-таки есть у классиков глубина. В сравнении с массой современных авторов-фантастов (попаданцы и т.д.) что за последнее время переслушал, разница с классиками огромная.

6ZQb9boeY9k.jpg?size=320x495&quality=96&

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Soaring man 

Тарковский создал мировой шедевр киноискусства на основе этой книги. Сам же автор высказался 

 

!Станислав Лем негативно воспринял фильм Тарковского:

«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.

К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определённой концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввёл в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тётю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаём только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввёл массу странностей, для меня совершенно невыносим."

Интересное о Тарковском 

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» в главной роли с Ди Каприо, в котором критики и внимательные зрители нашли целый ряд цитат и заимствований из Тарковского. При этом Иньярриту никогда не скрывал любви к фильмам Тарковского, а готовясь к съёмкам «Выжившего», даже передал художнику-постановщику Джеку Фиску диск с «Андреем Рублёвым», и тот сразу понял, какой это будет фильм

Критики отмечали также явную связь с «Солярисом» фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Это касается как общих мотивов (например, сопоставление космоса и отчего дома), так и манеры повествования

Изменено пользователем AndreyTar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, AndreyTar сказал:

@Soaring man 

Тарковский создал мировой шедевр киноискусства на основе этой книги. Сам же автор высказался 

!Станислав Лем негативно воспринял фильм Тарковского:

«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.

К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определённой концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввёл в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тётю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаём только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввёл массу странностей, для меня совершенно невыносим."

Интересное о Тарковском 

Фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» в главной роли с Ди Каприо, в котором критики и внимательные зрители нашли целый ряд цитат и заимствований из Тарковского. При этом Иньярриту никогда не скрывал любви к фильмам Тарковского, а готовясь к съёмкам «Выжившего», даже передал художнику-постановщику Джеку Фиску диск с «Андреем Рублёвым», и тот сразу понял, какой это будет фильм

Критики отмечали также явную связь с «Солярисом» фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Это касается как общих мотивов (например, сопоставление космоса и отчего дома), так и манеры повествования

Солярис, как и всего Лема, нужно читать вживую. Любая озвучка меняет представление о духе книг этого автора. На стопятсот процентов соглашусь (при всём уважении к Тарковскому) с высказыванием Лема по поводу экранизации Соляриса. Тарковский испоганил как это произведение, так и "Пикник на обочине" (Сталкер) Стругацких. Солярис хуже только экранизировали американцы, которые отталкивались не от романа, а от фильма Тарковского. При этом ещё дальше ушли в дебри от сути сюжета. 

26 минут назад, AndreyTar сказал:

Критики отмечали также явную связь с «Солярисом» фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Это касается как общих мотивов (например, сопоставление космоса и отчего дома), так и манеры повествования

Всё это соплежуйские рассуждения. Нолан снимал совершенно о другом.

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарковский это отдельный космос:aag:

@Soaring man После "Соляриса" нужно срочно прочитать "Непобедимый"

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, zelenok сказал:

После "Соляриса" нужно срочно прочитать "Непобедимый"

спасибо, слухану)

7 часов назад, Денис Давыдов сказал:

Любая озвучка меняет представление о духе книг этого автора.

На такие книги обычно по несколько разных озвучек на выбор. Есть очень достойные. Да и слушаю я во время работы, слушай нехочу. Читать вживую разве что пока в туалете сидишь))

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Soaring man сказал:

Читать вживую разве что пока в туалете сидишь))

Я так в молодости вплотную познакомился с такими периодическими изданиями как Новый мир, Нева, Юность и т.д. имея неограниченный доступ к библиотечной макулатуре. :aag:

13 часов назад, Soaring man сказал:

В сравнении с массой современных авторов-фантастов (попаданцы и т.д.)...

Большую часть этой литературы можно тоже нести в туалет... не читая :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Денис Давыдов сказал:

Большую часть этой литературы можно тоже нести в туалет... не читая :blink:

ну это такое, когда хочется расслабиться. Развлекаловка на уровне сериалов. Классиков читать немного напряжнее. И эмоции от классиков переживаешь другого уровня. А те так, поржать.

Например Достоевского мне реально тяжело было временами читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Soaring man сказал:

ну это такое, когда хочется расслабиться.

Я сам большой любитель всякого такого постапа и попаданчества. Лукьяненко хорошо пишет, Пелевин тоже (хотя я его органически не перевариваю)  Остальные в своём большинстве с литературой вообще имеют мало общего. П.Дартс со своей "Крысиной башней" за первые пятнадцать минут прослушивания чуть не разорвал мне моск :wacko: По три раза в минуту употреблять по поводу и без слово "парадигма" выработало у меня стойкую к нему аллергию. Была бы это бумажная книга - летела бы она со свистом в окно, минуя туалет. От прослушивания произведений Круза и ему подобных в воздухе начинает витать запах оружейного масла... Глуховский со своим метро так себе ещё. Внезапно понравилась его книга "Пост". Тупая по содержанию, плоская по смыслу, но зато какая экспрессивная подача! ЗачОт! Из классиков можно посоветовать Говарда Лавкрафта, Адама Невилла, Макса Вальтера, Кинга.

  • Смешно 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Денис Давыдов сказал:

Я сам большой любитель всякого такого постапа и попаданчества.

Буквально недавно из подобного дослушал 7-ю книгу (будет продолжение) Андрея Стоева из серии "За последним порогом. Мне очень даже зашло.

Еще очень понравились книги Сергея Богомазова. Вроде все или почти все перечитал.

14 минут назад, Денис Давыдов сказал:

От прослушивания произведений Круза

Круза понравилась серия про попаданца, который в первой книге попал в мир времен второй мировой. Но затянуто очень вышло. Остальные его книги начинал, как-то не зашли.

Каменистого серия "Исчадия техно" понравилась.

Вообще много чего переслушал из подобного, но всё это просто для расслабления, ничего серъезного/глубокого

18 минут назад, Денис Давыдов сказал:

Глуховский со своим метро так себе ещё.

Недавно прослушал его относительно новую книгу "Будущее". Это реально вещь и уровень, мне очень понравилась.

Потом у четы Дяченко тоже есть реально хорошие вещи.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Soaring man Из всей современной "попсы" в голове кружится только "Марадёр" Беркем Аль Атоми, рекомендую сравнить слог с остальными, более модными современниками:aag: но есть и тяжОлые, сложные для переваривания вещи, писанные в нелюбимых мною жанрах:hmm:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Денис Давыдов сказал:

По три раза в минуту употреблять по поводу и без слово "парадигма"

АвтАр книги видимо только осознал и освоил это слово, вот и втюхивал "парадигму", думая что павышает этим свою значимость.:biggrin:

Изменено пользователем basilok
  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Soaring man сказал:

Буквально недавно из подобного дослушал 7-ю книгу (будет продолжение) Андрея Стоева из серии "За последним порогом. Мне очень даже зашло.

Еще очень понравились книги Сергея Богомазова. Вроде все или почти все перечитал.

Это ещё вполне можно послушать, особенно с хорошим чтецом.

 

12 минут назад, Soaring man сказал:

Каменистого серия "Исчадия техно" понравилась.

Фанфики по играм и литрпг не заходят вообще. Может старый я уже :hmm:

 

13 минут назад, Soaring man сказал:

Недавно прослушал его относительно новую книгу "Будущее". Это реально вещь и уровень, мне очень понравилась.

Потом у четы Дяченко тоже есть реально хорошие вещи.

Надо будет поискать.

Для легкого настроения могу посоветовать Михаила Успенского, Терри Пратчета, Роберта Асприна - на долго хватит.

4 минуты назад, basilok сказал:

АвтАр книги видимо только осознал и освоил это слово, вот и втюхивал "парадигму", думая что павышает этим свою значимость.:biggrin:

Автор ещё и с характером :blink: Булдакову категорически запретил озвучивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Денис Давыдов 

Ваше субъективное мнение. 

Мне не интересен Лем, не буду читать его, фильм Тарковского да, каждый его фильм интересен. 

Не могу уважать Лема, вообще не интересен просто, но высказываться в его сторону или другую кто поганит или нет, как то не комильфо. 

Не задумывались над чем написали? про экранизацию американцами именно фильма Тарковского, а не произведения Лема. Это говорит кому нужен Лем и как важен Тарковский. Не важно как они смогли сделать произведение, важно зрить в корень) 

Субъективно можно высказываться и считать, но какой след оставит в истории Лем и какой Тарковский. Часто бывает так что автора хорошей идеи переделывают, и нужно понимать что каждый из них художник, ещё и разных видов.

Как по мне так Лем не смог в силу самолюбия согласиться с этим. А ведь Тарковский переиграл его. Лем сравнил работу Тарковского с Преступлением и наказанием в таком контексте,  получается и Достоевского решил унизить. По мне так, он наоборот поднял сравнивая с Достоевским, тем более с этим произведением. А сам он на пике времени Гагарина, решил сыграть на этом, на интересах человечества и открытии космоса. Тарковский же ближе мыслит, романтика хороша, но проблемы свои человечество не умеет ещё решать, посмотрите что происходит сейчас, какой космос? 

Как то так:hi:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Денис Давыдов сказал:

Автор ещё и с характером :blink: Булдакову категорически запретил озвучивать.

А то уже и есть парадигма взлядов и мнений.:biggrin:

1 минуту назад, AndreyTar сказал:

Ваше субъективное мнение. 

Мнение субъективно у всех. Лично я уже 24 года не читаю художественную литературу, а только техническую. Хватит и того, что до этого смотрел на мир глазами Сенкевича. Самое дорогое в жизни это время и не стоит его тратить на чьи то мысленные изыскания и фантазии, которые так же субъективны.:hi:

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, AndreyTar сказал:

Это говорит кому нужен Лем и как важен Тарковский.

Лем случился раньше, поэтому тут объективность не должна хромать:hmm: Сравнивать двух мастеров-себя не уважать:aag:, но Тарковский явно сложнее и тяжелее:hmm:и да-он изложил собственное преломление исходника, тут не поспоришь:dontknow: 

Изменено пользователем zelenok
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Денис Давыдов сказал:

Фанфики по играм и литрпг не заходят вообще. Может старый я уже :hmm:

не не, там прикольная серия, даже оригинальная. Литрпг я сам вообще не воспринимаю. Даже пытался начать слушать, вообще не идет. А народу нравится, судя по лайкам и рейтингам книг.

3 часа назад, AndreyTar сказал:

какой след оставит в истории Лем и какой Тарковский.

То, что Тарковский оставил след в истории более глубокий чем Лем, это очень спорное утверждение. Лем очень серьезно повлиял на жанр научной фантастики, думаю не меньше чем Тарковский на киноиндустрию

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Денис Давыдов сказал:

Роберта Асприна - на долго хватит.

Поддерживаю. Особенно М.И.Ф.ологию.

Из авторов "с юмором" предложу Генри Каттнера. Этакий О. Генри в фантастике.

Гарри Гаррисон весь, конечно. 

Из новых - Джеймс Роллинс и Ольга Громыко.

Все из вышеизложенного приятно слушать. Проверено не только мной.

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования