RusKar Опубликовано 10 января, 2010 Опубликовано 10 января, 2010 Хотите верьте , хотите нет, но я чертилку при работе с портретом никогда не использую, так научился и так это вошло в привычку, могу пощелкать свои работы в макро и нигде следов чертилки не найдете, единственное место где можно и нужно процарапать это волосы. А так процесс как у всех. копирка, детская присыпка и помчались, линий стараюсь делать минимум - потом меньше их гравером убирать, работаю сразу по всему портрету, опора руки постоянно на локте что дает возможность кисти руки двигатся произвольно не напрягаясь. Каждому свое, все дело в привычке и навыках.
Sunny Опубликовано 10 января, 2010 Опубликовано 10 января, 2010 Каждому свое, все дело в привычке и навыках. Да уж. Я вот пять лет назад поменял ее (привычку) и офигел (в хорошем смысле). Раньше работал короткими пучками, также как у Вас описано. Теперь только длинными, а памятник стоит (не лежит, как до этого) передо мной. Очень удобно. Все заметно. На портрет прямо смотрю, а не сбоку. Вот с буквами только лежа нужно. Иначе никак.
ibukov Опубликовано 10 января, 2010 Опубликовано 10 января, 2010 в машинку две иголки засовывать никто не пробовал? Я пробовал, белые участки быстрее получаются
RusKar Опубликовано 10 января, 2010 Опубликовано 10 января, 2010 Раньше работал короткими пучками, также как у Вас описано. А кто и где советовал короткие пучки?
Sunny Опубликовано 11 января, 2010 Опубликовано 11 января, 2010 Я не писал, что кто-то советует. Сделал вывод из нижеследующей фразы, что работа выполняется одной рукой. опора руки постоянно на локте что дает возможность кисти руки двигатся произвольно не напрягаясь. Сейчас я делаю иначе, вот как это выглядит длина пучков примерно 25-35см(это ж точно не короткие!).
самоучка Опубликовано 11 января, 2010 Опубликовано 11 января, 2010 Sunny, никогда раньше такой манеры-способа не видел.Вертикально(на кладбище) имею опыт.Но в условиях мастерской - только горизонтально.Интересно.Обычно после того ,как работу считаю законченой,ставлю у стены камень и ищу недостатки.Если нахожу,уже вертикально дорабатываю.Обычно 10-15 минут требуется.
Sunny Опубликовано 11 января, 2010 Опубликовано 11 января, 2010 Если нахожу,уже вертикально дорабатываю. У нас в городе уже все (почти) таким способом и инструментом работают. Я сам очень долго не решался перейти. А дорабатывать, согласитесь, удобно. В конце можно даже отходить и с расстояния увидеть, то что с близка не заметить. А способ этот увидел у старых художников (советского времени). Говорят раньше приезжал какой-то еврей из Одессы и продавал инструмент с длинными спицами. Короткими неудобно бить стоя (имею ввиду положение памятника), а вот длинными как раз. Локти лежат на коленях, левая рука есть опорой и направляющей, а правая только стучит... Кучность попадания без комментариев.
самоучка Опубликовано 11 января, 2010 Опубликовано 11 января, 2010 Да ,это мне рассказывали лет эдак 18 назад.Видели семь игл вместе,вертикальный памятник,и положение гравёра.Это происходило где-то в Закарпатье.
artKaleandr Опубликовано 11 января, 2010 Опубликовано 11 января, 2010 15 лет проработал согнувшись над памятником,лежащем на столе.Казалось все хорошо-так и надо.Но приехав в 97 году в Москву на работу пришлось переучиваться.Работаю сидя ,камень стоит вертикально.Очень удобно.
Роман н Опубликовано 11 января, 2010 Опубликовано 11 января, 2010 С камнем работаю только вертикально. Горизонтально, скажем так, и жудожники не пишут картины.
КАМЕНОТЁС Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 в машинку две иголки засовывать никто не пробовал? Я пробовал, белые участки быстрее получаются если хочешь ускорить работу механическим способом возьми обычную стёрку, с одной стороны воткни машинку а к другой стороне примотай маленький пучёк игл на 7(или чуть больше). я купил машинку дримел с толстой иглой на конце, вот её и опробывали . таким способом хорошо участки большие проходить(хотя я все эти ускорители процесса недолюбливаю)
самоучка Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 С камнем работаю только вертикально. Горизонтально, скажем так, и жудожники не пишут картины. Итальянцам несколько веков назад приходилось и на потолках в соборах писать свои произведения. 15 лет проработал согнувшись над памятником,лежащем на столе.Казалось все хорошо-так и надо.Но приехав в 97 году в Москву на работу пришлось переучиваться.Работаю сидя ,камень стоит вертикально.Очень удобно. (уточнение) Работаю сидя,откинувшись на спинку компютерного кресла, камень горизонтально.Не менее удобно.Но каждому своёГлавное-результат.
p@inter Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 А штобы тебе не соврать..у меня её таки нет!(чертилки) Только победитовая..процарапываю ей одежду, пейзажи..но самую малость..хотя в последнее время уже нет..а рука у меня не висит..есть очень много способов для этого ..В частности один из них - палочка есть такая с красивым названием..Муштабель.. Ну в общем особенно глаза и губы я не процарапываю больше..чтоб не скрадывались.Возможности больше поймать ..передать ..Я когда стираю черту от капирки..То вижу ..прибавить мне или убавить , тот или другой элимент..(особенно в глазах) Это я и выиграла !! Черта же ограничивает..и иногда глаз может казаться меньше...Ну кто не чертит , тот понимает меня! ПиСи..Кто тебе запрещает пользоваться чертилкой?! Для этого она и придумана! Галюня приобрети все таки борчик алмазный круглый от зубмашинки, время от времени нужная вещь, не буду лукавить сам не всегда процарапываю все. как когда, в большинстве только основное, и как сказал РусКар эта чертилка незаменима при прорисовке волос..Попробуй..
ibukov Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 я после копирки процарапываю основные линии где их не видно будет, глаза нос губы не трогаю( искажаются) дальше прохожу пучком по максимуму далее машинкой на слабой частоте, потом добиваю пучком( пучок у меня один 1мм) не добитые места и финальная стадия на быстрой скорости(так детальней получается) прорисовываю до конца. обычно день портрет, бывает и 1.5 Может кто подскажет как еще быстрее можно?Сейчас работаю в двуж фирмах до весны надо научится делать по быстрее, чтобы мне не приходилось выбиратьможет мне начинать с машинки?может только на быстрой скорости работать?Попробовать микму сделать,? мне на этих заводских машинках частота не нравится первая скорость слишком быстрая, вторая слишком медленная, надо наверное что-то среднееопыт работы 1 год
RusKar Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 ibukovА работы ваши можно посмотреть?
самоучка Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 Сейчас работаю в двуж фирмах до весны надо научится делать по быстрее, чтобы мне не приходилось выбиратьможет мне начинать с машинки?может только на быстрой скорости работать?Попробовать микму сделать,? мне на этих заводских машинках частота не нравится первая скорость слишком быстрая, вторая слишком быстрая, надо наверное что-то среднее Честно говоря вызывает улыбку.Начинай с самого светлого,чем угодно,пучком,болгаркой,микмой. Проработай сначала все света,затем возьмись за полутон(всё серое), тень сама покажет, нужно ли её трогать? Учись "рисовать" не глаза,губы,нос,уши, а всего лишь три вещи.Свет,полутон и тень.Будет больше порядка в работе,стало быть, сократишь время.Можно будет ещё пару фирм подключить Конечно, это лишь общие рекомендации.Но ,я считаю их немаловажными.Это фундамент.Моя точка зрения.Читай форум,найдёшь больше ответов, от других форумчан.Удачи!
самоучка Опубликовано 12 января, 2010 Опубликовано 12 января, 2010 ibukov, вот здесь посмотри- http://graverstone.ru/forum/uploads/126263...6_47_266736.jpg Портрет мужчины особенно, хорошо илюстрирует то ,что я написал выше.Разделение хорошо заметно.Ушло по два часа на портреты.______________ прОбил свет,прИбил полутон,"размазал"границы... и... следующий...
ibukov Опубликовано 13 января, 2010 Опубликовано 13 января, 2010 Честно говоря вызывает улыбку.Начинай с самого светлого,чем угодно,пучком,болгаркой,микмой. Проработай сначала все света,затем возьмись за полутон(всё серое), тень сама покажет, нужно ли её трогать? Учись "рисовать" не глаза,губы,нос,уши, а всего лишь три вещи.Свет,полутон и тень.Будет больше порядка в работе,стало быть, сократишь время.Можно будет ещё пару фирм подключить aad.gif Конечно, это лишь общие рекомендации.Но ,я считаю их немаловажными.Это фундамент.Моя точка зрения.Читай форум,найдёшь больше ответов, от других форумчан.Удачи! ну это конечно понятно, что начинать надо с самого светлого, так же как и карандашом рисуешь начинаешь с самого темного. Мне интересовало стадии работы по конкретней ibukovА работы ваши можно посмотреть? мои работы в альбоме и галерее, здесь автопорирет выполненный карандашом А сюда у меня загрузить не получается пишут максимум 1 килобайт
самоучка Опубликовано 13 января, 2010 Опубликовано 13 января, 2010 Это немного посложней будет,мелочи ворошить.Портрет портрету рознь.Подход разный.Один стартуешь со лба,другой со щеки,третий с глаз, потому что по особому прищуренные и строят почти всё в портрете, и к тому же видно хорошо детали.А у другого портрета вместо глаз - два тёмных пятна,как очки защитные.Конечно их обычно в финале прорабатывают,потому как мимика губ и щёк передёрнула на себя основное.Дальше у нас есть ещё одежда светлая,есть фон,и стало быть,оттуда старт может быть.Вот исходя из изложенного,я повторяюсь: начало - свет.В любой форме.Неважно там - белки глаз,воротник, подбородок,лоб или фон.Я как понимаю,так вижу, так работаю, так и объясняю.Если сложно понять,значит стоит поискать обходные тропы,чтобы мозг не насиловать чужими дебрями.Я встал на свою ступень молча и много работая,иногда дёшево,иногда бесплатно, только рассматривая чужие работы.Без вопросов.Может поэтому педагог с меня странноватый.Подождём других мнений.
ibukov Опубликовано 20 января, 2010 Опубликовано 20 января, 2010 Мохет у меня слишком много стадий. Может кто делает за один за два подхода?
Sunny Опубликовано 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 Я видел, как делал один мастер все за один раз, как машина сверху до низу. Очень сильно можно запутаться. Лучше сначала все белое (лоб, рубашка, может задний фон, он же покажет силуэт человека, что уже придаст какую-то схожесть), потом основной тон (все ж в соотношении, потому как такового белого нет), на очереди контрасты (четкость, резкость, границы черного белого), напоследок стягиваю все до нужного тона, убираю излишки теней и... Практически все готово, осталось только вычистить неравномерность пробивки. Ведь должно быть и похожим и красивым, аккуратным, тогда мелкие погрешности в схожести никто не замечает. Главное, когда делаешь первые стадии работы, не смотри похож или не похож. Делай детали, кусочки, эпизоды, фрагменты ... Только в конце тогда все сойдется. И не будешь тратить время на исправления и поиск неточностей.А вообще в начале не нужно торопиться, делать быстро. Главное качество. Скорость сама собой придет. Я раньше тоже делал портрет по два дня, быстрей ну никак не получалось. Делал буквы, так даже выгодней было. А портреты только как бонус, практически бесплатно, только чтобы научиться.
p@inter Опубликовано 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 У меня пару лет назад работал ручник, его технику видел только у него,больше не встречал и работал он только вибромашинкой самодельная такая,с разной силлой удара, портрет он начинал всегда с фона, отрабатывал фон по кругу и переходил к портрету, портрет начинал как хотел, то с левого уха то справого, либосверху вниз, ему было без разницы с какого места начинать и гнал потихоньку портретполосой до конца.Работы делал супер.В день делал 2 портрета с паспортами.....Вот такая техника братцы........
самоучка Опубликовано 23 января, 2010 Опубликовано 23 января, 2010 портрет он начинал всегда с фона, отрабатывал фон по кругу и переходил к портрету, портрет начинал как хотел, то с левого уха то справого, либо сверху вниз, ему было без разницы с какого места начинать и гнал потихоньку портрет полосой до конца. ---------------- Видел я такой процесс.Мне показалось,что работал мастер на публику скорей,чем на портрет.Коллеги и посторонние смотрели с расскрытыми ртами,интересно было.Разница в тоновой передаче чувствовалась между исходником и копией.К тому же, "живость" не удавалось часто передать.Впечатление, что портрет сделан пластиковому манекену, из дома одежды.Это сложно,(мне,во всяком случае)пробовал,когда искал пути-дорожки художки.Помогло понять истину весомое слово профи.Об этом я уже написал выше. Но!.. я не видел работ мастера, о котором пишете Вы, p@inter.Очень может быть, увидев их,я забрал бы свои слова обратно.
p@inter Опубликовано 23 января, 2010 Опубликовано 23 января, 2010 Обязательно покажу.....Не далее чем вчерась нарыл одну фоту памятника который делал этот художник,как я уже говорил работал он у меня давно и специально я его работы не фотал,фото сосканирую и выложу......... но его техника меня поразила тогдаи ничего подобного я не встречал в своей практике, уж поверте старому волку......фото выложу во вторник.....
самоучка Опубликовано 23 января, 2010 Опубликовано 23 января, 2010 Если не составит сложности, пожалуйста.Неважно время.Подождём.Видеть всегда полезно.А насчет верить...да ещё "старому волку"))) .Меня всю жизнь только и влечёт к таковым.Там вся наша учёба.Всему... Сегодня верить всему подряд,хлопотно))).Но ,без веры никак нельзя,невозможно...
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти