Калуга Опубликовано 27 марта, 2023 Опубликовано 27 марта, 2023 (изменено) Насчёт пальчиков согласен. Ещё над ладошкой (вернее верхней её частью) поработать надо, а то слишком расплющенной ( широкой ) выглядит. Изменено 27 марта, 2023 пользователем Калуга
Денис Давыдов Опубликовано 27 марта, 2023 Автор Опубликовано 27 марта, 2023 2 минуты назад, AndreyTar сказал: @Денис Давыдов Набросал быстро потом вспомнил, есть обрубовка головы посмотрите над переносицей как строится плоскость , у вас провал там.От лобных бугров плоскости идут на понижение в каждую сторону. У ребенка пальчики собрать лучше, "успокоить" ощущение от от этого. Растопыренные дают некоторое напряжение. Ну и складка около подмышки, дает светотеневой акцент, и сама по себе не очень. Она не уходит подмышку, как по идее должно быть, а как бы сверху на объеме лежит. Складка на груди тоже не айс, там должен ощущаться объем груди. Сначала его создайте, потом на него складки обдуманно, как они будут обнимать этот объем. Еще на шее хочется легко показать объем грудино-ключично сосцевидной мышцы. С лицом согласен, по не совсем удачному референсу лепил. С рукой специально хотел показать динамику. Усилие, с которым младенец прижимает к себе материнскую руку. Ну, в прочем это просто проба композиции.
AndreyTar Опубликовано 27 марта, 2023 Опубликовано 27 марта, 2023 @Денис Давыдов греки почему считаются идеалом в искусстве - они все поняли, все познали. Мы учимся у них на протяжении всех поколений, понимаем по их работах, что поняли они и потом привносим в эти знания отражение своего времени. Одно из их знаний - спокойствие. Человеку легко смотреть долго на то, что спокойно. Все напряжения, подсознательно у нас вызывают их, поэтому долго смотреть не возможно на такое. Греки умели показать статику в движении. Движение чувствуется и воспринимается, но оно спокойно, статично. В какой то момент стал изучать росписи их ваз, там очень хорошо выражен этот принцип. Который они всегда использовали в скульптуре.
Денис Давыдов Опубликовано 27 марта, 2023 Автор Опубликовано 27 марта, 2023 4 минуты назад, AndreyTar сказал: Греки умели показать статику в движении. Движение чувствуется и воспринимается, но оно спокойно, статично. Это я понимаю по-своему. Скорее не статика в движении, а динамика в статике. Когда наоборот, спокойная композиция оживляется динамическими направляющими. Ненавязчивое напряжение мышц, положение и особенно направление рук, ног. Наклон и поворот головы и направление взгляда. Греки заморачивались на анатомии, итальянцы эпохи возрождения привнесли импрессию в искусство. Довели до совершенства эмоциональную, характерную составляющую. Что мы сейчас исследуем и чем восхищаемся.
zelenok Опубликовано 27 марта, 2023 Опубликовано 27 марта, 2023 39 минут назад, Денис Давыдов сказал: это просто проба композиции Меня с таким разворотом головы всегда пугает состояние глаза за переносицей-его съест необходимый всем нам уклон на гранитеМне кажется что нужно думать и в эту сторону при выборе разворота головы.
Денис Давыдов Опубликовано 27 марта, 2023 Автор Опубликовано 27 марта, 2023 8 минут назад, zelenok сказал: Меня с таким разворотом головы всегда пугает состояние глаза за переносицей-его съест необходимый всем нам уклон на гранитеМне кажется что нужно думать и в эту сторону при выборе разворота головы. Это меня больше всего и смущает в данном случае.
bo-bi Опубликовано 27 марта, 2023 Опубликовано 27 марта, 2023 54 минуты назад, AndreyTar сказал: Греки смешно изображены))) Человек не сможет так бежать. Лошадь может. 1
AndreyTar Опубликовано 27 марта, 2023 Опубликовано 27 марта, 2023 @bo-bi это искусство. Можно пытаться мыслить в приближенной реальности, там где это нужно, но тогда к изображению будет много критериев. На которые еще нужно умение и знание, чтобы потянуть. Можно вольно подходить, чтобы передавать образ. Образ бегунов там хорошо передан. Ну если и подходить реально, то может так бежать) вопрос насколько такой бег будет эффективен, но здесь не реалистичность передачи, а выразительность. Передача реалистичности, это ремесленный аспект, самое начало, оно почти не будет отличаться у разных авторов - ремесленников. У художников будет. Стилизация, о которой часто многие пытаются сказать, спрятать свои огрехи, на самом деле не является стилизацией. А у греков как раз и есть стилизация. Посмотрите старые советские мультфильмы о греческих мифах, там подход именно в стиле древне греческой росписи. Это есть стилизация. Вот как то так 6 часов назад, Денис Давыдов сказал: ... Скорее не статика в движении, а динамика в статике. .. Это об одном и том же ) 6 часов назад, Денис Давыдов сказал: ... Греки заморачивались на анатомии, итальянцы эпохи возрождения привнесли импрессию в искусство. Довели до совершенства эмоциональную, характерную составляющую. Что мы сейчас исследуем и чем восхищаемся. Смотря о каком периоде говорить. Лучший их период считается времена архаики и начала классики. Тогда подход был другим. Они не изображали все до мелочей в анатомии, а выявляли главное и подходили с точки зрения выразительности. Если взять кусок бедра поздних скульптур, то там кусок мяса, а если "вырезать кусок бедра архаической скульптуры, то он сам по себе будет как отдельный элемент. В архаику скульптуру возвели настолько высоко в понимании каждого объема, как отдельной части , при этом они составляли одно целое. Возрождение знаменуется Донателло, который дал Микеланджело сильный толчок. Микеланджело опередил свое время на 4 стони лет. Но после никто вплоть до 20 века не смог развить его начинания. Пошли в обратную сторону - попытке повтора реальности. Смотря кто восхищается) Коннова еще сохранял греческие принципы, они чувствуются, а вот Бернини... времена Барокко и так далее ... по мне так не приятные вещи. Попытка превзойти друг друга в передаче "маникюра на ногтях". Где там развитие, подражание передачи доскональных кружев, волосков и шнурков. Так наш век показал, что лазерный сканер с принтером сделает это доскональное, фотоаппарат лучше передаст чем художник реальность. Встает вопрос - как все же двигаться, чтобы это была мысль, размышление, а не тупое подражание натуре... На этом хватит , простите за опус, времени жалко дальше об этом. Делайте как хотите 1
Денис Давыдов Опубликовано 27 марта, 2023 Автор Опубликовано 27 марта, 2023 14 минут назад, AndreyTar сказал: Это об одном и том же ) Не совсем, как я понимаю. Греческая школа проистекает из египетских традиций. А египетская школа не ограничивается наскальными лубочными фресками. С живописью, в частности портретной, там было всё очень даже не плохо. Даже бегущие или сражающиеся греческие персонажи какие-то вялые в передаче динамики движений. Не говоря уже о стояще-сидяще-лежачих персонажах. Те вообще как после смены на заводе какие-то уставшие. У Итальянцев наоборот - попытка передать живость персонажа даже на кончике пальца, не говоря уже о выражении лиц. Это всё продукты эпох. Римская, мягко говоря, зажравшаяся культура и говорящее само за себя название ренессанс. Эпохи вырождения и возрождения.
bo-bi Опубликовано 28 марта, 2023 Опубликовано 28 марта, 2023 Ну на сколько я помню из курса лекций по истории искусств, вся греческая скульптура дошла до нас лишь в копиях итальянских (Римских) мастеров. А вырождение ренессанса хорошо наблюдать по римскому портрету, когда от языческого богообразия в натуралистичное безобразие и христьянскую стилизацию))) Всё, как я понимаю, в искусстве неотрывно происходит в зависимости от полит строя и экономического и научного подъёма. К примеру всплеск голландского искусства произошёл после депортации евреев из Португалии. Могу конечно ошибаться, я не историк. 1
Денис Давыдов Опубликовано 28 марта, 2023 Автор Опубликовано 28 марта, 2023 1 час назад, bo-bi сказал: Всё, как я понимаю, в искусстве неотрывно происходит в зависимости от полит строя и экономического и научного подъёма. Искусство (массовое) неразрывно связано с государственностью и непосредственно отражает запросы так называемого олигархата. Находится спрос с хорошим финансированием - рождается предложение с развитием массового производства и хорошей профессиональной подготовкой. 1
Владимир1986 Опубликовано 31 марта, 2023 Опубликовано 31 марта, 2023 Хороший вариант с ружьём, а то тот старый с утками надоел уже... 👍 👍 👍 1 1
Денис Давыдов Опубликовано 31 марта, 2023 Автор Опубликовано 31 марта, 2023 Потому и заказали что-то с ружьём охотнику, но без уток ))
Калуга Опубликовано 6 апреля, 2023 Опубликовано 6 апреля, 2023 (изменено) Неплохо, но... Слишком стилизовано и , мне кажется, что листочков как-то многовато. Имхо. Изменено 6 апреля, 2023 пользователем Калуга
Денис Давыдов Опубликовано 6 апреля, 2023 Автор Опубликовано 6 апреля, 2023 Стилизовано это как? Модель на основе того, что режется вручную. Хочешь не хочешь стилизуешь. 1 1
Калуга Опубликовано 6 апреля, 2023 Опубликовано 6 апреля, 2023 (изменено) Для ручной работы да, так проще. А для станка я бы сделал поестественнее. Но это моё мнение , и я это подчеркнул. Ты смотришь на это с другой колокольни и имеешь полное право на это. Сколько людей, столько и мнений. Надо использовать возможности станка. Ведь на нём можно делать то, что вручную сделать затруднительно, а то и невозможно. Я бы такой памятник сделал вручную в 3 раза быстрее, чем на станке, тем более, что после станка ещё и ручная доработка требуется, правда небольшая. Изменено 6 апреля, 2023 пользователем Калуга
zelenok Опубликовано 6 апреля, 2023 Опубликовано 6 апреля, 2023 11 минут назад, Калуга сказал: Слишком стилизовано Как-то в жарком августе приспичило ветку берёзы с натуры рисовать, танцевал со свежим веником перед клиентом, а на веник, по серьёзному, без-то слёз и не взглянешь. Листики жОсткие, скручены, усохшие и реально мелкие, они не то что не фотогеничные, они вообще никуда не годятся Все правильные берёзы в красивых и эффектных позах давно перерисованы на открытках, берёза хороша в целом и издалека 1
Денис Давыдов Опубликовано 6 апреля, 2023 Автор Опубликовано 6 апреля, 2023 (изменено) В данном случае с березой проще сделать болгаркой. Зубчики на листьях скругленная фреза не возьмет. Нужно делать УП отдельно под поликристалл. А кто с этим будет связываться? Ствол по идее у березы гладкий и как с ним выпендриться без ручной доработки - ума не приложу. 19 минут назад, zelenok сказал: Как-то в жарком августе приспичило ветку берёзы с натуры рисовать, танцевал со свежим веником перед клиентом, а на веник, по серьёзному, без-то слёз и не взглянешь. Листики жОсткие, скручены, усохшие и реально мелкие, они не то что не фотогеничные, они вообще никуда не годятся Все правильные берёзы в красивых и эффектных позах давно перерисованы на открытках, берёза хороша в целом и издалека Делать плакучую березку нормально никак не получается. Всегда хрень получается из- за ограниченности пространства. Ну или я хреновый художник Изменено 6 апреля, 2023 пользователем Денис Давыдов
AndreyTar Опубликовано 7 апреля, 2023 Опубликовано 7 апреля, 2023 В 06.04.2023 в 08:11, Денис Давыдов сказал: Ствол по идее у березы гладкий и как с ним выпендриться без ручной доработки - ума не приложу. Все черные пятна на березе можно делать по средствам контррельефа. Круглые яблоки можно показать без снятия вокруг большой плоскости, а просто вырезать это же яблоко внутрь глубоко, тени будут создавать иллюзию выпуклого яблока. Чем сильнее вглубь, тем ярче будет тень. Брови выглядят черными рельеф и контррельеф печати на перстнях древних выполнялись контррельефом
Калуга Опубликовано 7 апреля, 2023 Опубликовано 7 апреля, 2023 (изменено) Для памятников (ИМХО), мне кажется, это не применимо. Как-то странно это смотреться будет. Я бы такого не делал. Для берёзы может быть, вполне допустимо, яблоки однозначно - нет. На какой-то мелочёвке, сувенирах - другое дело. Изменено 7 апреля, 2023 пользователем Калуга 1
Денис Давыдов Опубликовано 8 апреля, 2023 Автор Опубликовано 8 апреля, 2023 Сделать красивую модель одно, а что после конической восьмёрки фрезы получится - совсем другое.
AndreyTar Опубликовано 8 апреля, 2023 Опубликовано 8 апреля, 2023 22 часа назад, Калуга сказал: Для берёзы может быть, вполне допустимо, яблоки однозначно - нет. Для березовых черных частиц вполне себе. Для яблок тоже, вы же не пробовали. Вы когда нибудь видели форму скульптурную ? вот напримерв инете нашел кто снимал форму с портрета, тот замечал это, что контррельеф тоже хорошо работает. Вот лепка это форма снятая с этой головы, под разными ракурсами она тоже изменяется так выглядит лицо человека в контррельефе, ну а яблоко вообще без проблем становится яблоком, при этом плоскость не нужно опускать. Видел попытки сделать яблоки выпуклыми - не о чем. Либо надо всю плоскость ради этого вокруг опускать, или получаются слабые потуги. Вариант - контррельеф. Но если эти подсказки не нужны, то только за ) - меньше конкуренции, больше слов о том как это сложно и невозможно. 1
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти