Перейти к публикации
Forestmen

Фрезерование камня на станке САУНО

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, я здесь новенький.

Создал тему по обмену опытом работы на станке САУНО именно по фрезерованию по камню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,привет!Рассказывай, показывай.Или учиться пришел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствулте!! люди поэтому я изо дня в день новые самые новые!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну расказывать пока особо нечего так как работать на станке начал две недели назад. Но кое что есть.

По поводу фрез. Фрезы делали токари, на вал напаян победит тольщиной 2мм, заточка ручная около 130 градусов,

настройки в арткаме диаметр 12мм, угол 130, макс.глубина 2.5мм, скорость подачи 5мм\сек. На фотографии профиля

2d выборка буквы М, глубина фрезерования 1мм.

Фотки выложу попозже.

Интересно кто какими фрезами работает, какие настройки у других, какие фрезы лучше.

У кого есть какие мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранит или мрамор ? Угол 130 ,мы 90 .Заточка ручная,хм .Биение же! Или у тебя рабочая грань одна,но всё равно чтоб центральная линия была не радиусом и тонкая в ручную тяжело заправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станок настраивал под мрамор.

АНФИМ а вы какие фрезы используете и на каких оборотах. У меня 24000 об\мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно такие же от месторождения мрамора зависит,мы на уфалее,коелге и мраморском(полевском) работаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свои 5 копеек подкину. Мрамор гравируется (и режется) обычными твердосплавными многоперыми фрезами. Обороты на максиум и воды побольше. Делал барельеф вообще китайским нонеймом.

По граниту нужен алмаз, Сауно продает, смотрел результат работы - очень достойно выглядит. Но дорогие они, и еще - там спеченный алмаз, то есть с работой геометрия фрезы меняется. Но ведь Сауновцы это как то обходят?

Я сам гравировал гранит китайскими фрезами с напылением. Хватает примерно на один паспорт, но фрезы дешевые (до 100 рублей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свои 5 копеек подкину. Мрамор гравируется (и режется) обычными твердосплавными многоперыми фрезами.

ВК 8- марка победита для фрез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На последней выставке в Москве купил две фрезы по мрамору и граниту с центральной подачей воды, специальные для резки букв, так вот у фрезы по граниту похоже режущая часть из победита. Завтра постараюсь не забыть заснять и выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте

давно уже небыл здесь :crazy_pilot:

могу рассказать к чему вседаки пришел

фреза - напайка победит

угол заточки - 130 градусов (я затачиваю в ручную. пока молодой глаза позволяют. биений нет)

максимальная глубина - 3мм

максимальная скорость подади - 7мм (быстрее пока не пробовал но режет супер может еще быстрее)

точность - 0.05

паспорт режет 30мин максимум 40мин если фио длинное

барельефы тоже запустил но про них чуть позже, нужно все проверить

извините за фото (сотовый)

памятник мрамор, надпись на кресте - вечная память

post-788-1247416403_thumb.jpg

post-788-1247417546_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть желание тоже приобрести фрезерный станок САУНО

Перед этим хотелось бы узнать побольше информации от тех кто давно пользуется таки станком:

каков расход воды (для меня актуально поскольку вода привозная), можно ли отработанную воду фильтровать и использовать повторно?

есть какие либо клипарты для этого станка (цветы, кресты....и т.д.), шрифты?

Спасибо тем кто ответит на эти вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пробовал фрезу с победитовой напайкой, не пошла она на граните. При резке накаляется до красна и не углубляется на нужную глубину, при постоянной подаче воды!!! Не успевает охлаждаться и при движении фреза скачет по камню нету плавности. Короче не годится! Сам пользуюсь полтавскими фрезами, я с ними созванивался, рассказывал что мне надо и они сделали. Работают хорошо. Я ими и токовский гранит резал(глубину только ставил 2 мм и подачу 1 мм), а габро то вообще как масло.

Сауновской фрезой пользовался, остался не доволен, на токовском граните здохла на пятой букве ( 3см высота, 3 мм глубина)!

  • Одобряю сказанное 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почем в Полтаве фрезы? И как стеллу выставляете по уровню?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне делали за 240 грн + пересылка.

Насчет выставить стелу проблема. Толком не знаем как и что оно должно быть. Сварили типа стола невысокого(30 см) с поддоном. Стол из уголков, на полку ложим две доски, на них стелу. Потом все выставляем по уровню. Все так топорно блин!!!!!! Не знаю сам где посмотреть конструкцию стола. С плиткой то нет проблем, а вот когда стела 140*80*15 то не знаешь какой стол ее выдержит?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе стол сдуру сварил весом в полтонны, так что выдержит-не выдержит - проблема не стоит :crazy_pilot: Вопрос в другом, по какому уровню выставить камень. Если просто шариком или выборкой шрифт гравировать, там еще ладно, +- миллиметр допускается. А если гравировка по средней линии - там же десятки ловить надо, стеллу выставлямши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня фрезер не сауно, выставлять вообще ничего не надо :crazy_pilot:

Но вото когда отшлифовано криво то это ж..а полная, хотя можно в проге проставить искривления, но лучше камень ровный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так о неровном камне речь и идет. Если стелла ровная, проблем быть не должно. Сейчас сходил померил, по толщине по торцу на стеллах разница от 1 до 5 мм.

Кстати да, в Сауновский станок жалко мне камень пихать для фрезеровки, жалко станка. Если разовые заказы такие, то еще куда ни шло, но все равно сердце кровью обливается. А если постоянно камень фрезеровать, там надо что то с более мощной станиной-рамой, сварной или литой. Да и шпинделек помощнее. Я так думаю. Но это уже совсем другие деньги :crazy_pilot:

И кстати, даже на нормальных фрезерах делают прокладку (жертвенный стол) на стол и фрезеруют ее периодически, чтобы идеальный уровень был. Тем более, если камни тяжелые на стол пихать, уровень должен уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею ввиду не разницу по торцам, а неровную плоскость например яйцеобразную, или вогнутую, а разница вообще по барабану, хоть скалу ложи.

У Сауно конструкция вообще для фрезеровки не особо подходит, особенно для потока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть вы на фрезер кладете стеллу, одна сторона толщиной 8 см, другая толщиной 7 см - и никакого уровня не выставляете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так расскажите, что за система у вас такая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу но в другой ветке. И не сейчас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключительно, ради повышения образованности (просто не имею данное оборудование) ... :crazy_pilot: ... Читая ваши посты сделал вывод, что на фрезерном станке нет опции, слежения уровня между режущим инструментом и обрабатываемой поверхностью ... странно... :P...??? ... А для работы с "неудобным камнем", типа скала с обратной стороны, можно собрать стол с поддоном, куда засыпается песок... Ложишь заготовку с неровной спиной на песок, ровняешь его по уровню и вперёд с песнями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как отслеживать? Если на прямой поверхности и одной фрезой - еще можно отловить. А если двумя фрезами? Вторым проходом уже будет отслеживаться профрезерованное. Наверняка есть такие системы, но ценник у них негуманный. По крайней мере, я о таких за приемлемые деньги не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...