sintex Опубликовано 11 ноября, 2014 Автор Опубликовано 11 ноября, 2014 @МигельАнгело, если подкатили камень на высоту 1-3 см ниже рамы, то поднимать камень не нужно, головка имеет ход 40мм. @viktor73, всё намного проще чем Вы думаете по компоновке изображения. Его компоновать в программе не нужно! Вы выбрали изображение (предварительно в фотошопе задали ему размер, например 30х40см), из программы отправили изображение в память станка через USB-кабель или Флэш-память. Далее подвели стрелками головку станка в нулевую точку (этой точкой может быть угол памятника или отмеченная точка маркером на теле памятника), чтобы проверить что Вы правильно выставили нулевую точку Вы можете кнопкой сделать одиночный выстрел и лазер поставит еле видимую маленькую точку. После этого Вы нажимате кнопку обход контура, убеждаетесь, что всё Ок, а далее кнопка Пуск! Для нанесения абстракций, узоров, а также раскрой пластика, ткани, дерева можно использовать режим векторной гравировки (резки). @Pentium, для керамогранита мощность немного выше, но не весь керамогранит хорош, попадается низкосортный, матовый, на нём бледно получается, а есть классный полированный на нём супер! 1
Яшa Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 для нанесения абстракций, узоров или надписей можно ли использовать векторные изображения? Да запросто. сохраняем вектора в формате .dxf, импортируем в управляющую программу. Далее на выбор - резка (станок прорежет контуры тонкими линиями, как плоттер) либо гравировка (станок будет гравировать все замкнутые контуры и игнорировать незамкнутые). Если в Миртелсах гравировка векторов отсутствует - пусть производитель меня поправит (я не в курсе просто). Заказал у токаря удлинитель (трубка из металла любой длины с резьбой) и головку могу опустить на любое расстояние. Расстояние далеко не любое. да. При более-менее новой механике станка может показаться, что удлинение линзодержателя на 10 сантиметров - это 10 сантиметров удобства. Только плюсы и никаких минусов. Но со временем механика начнет разбалтываться, разбиваться... Подшипник, который носит каретку заимеет небольшой люфт. А с учетом длины линзодержателя по всем законам тригонометрии люфт на каретке в несколько сотых миллиметра на кончике головки выльется в полмиллиметра и больше, причем если линзодержатель удлинен в два раза, то и люфт увеличится в два раза. вывод прост: чем короче линзодержатель - тем меньше заметен люфт на линзе. А он влияет на качество гравировки. 1
sintex Опубликовано 11 ноября, 2014 Автор Опубликовано 11 ноября, 2014 Режим векторной гравировки есть в наших станках!))) об этом уже неоднократно упоминалось в теме и даже были примеры работ.В станке удлинять линзодержатель не надо, он имеет достаточный ход для настройки и работы.
Яшa Опубликовано 11 ноября, 2014 Опубликовано 11 ноября, 2014 а также раскрой пластика, ткани, дерева можно использовать режим векторной гравировки (резки). ну я бы не стал на твоем месте советовать потенциальным клиентам пластик на лазере резать. При горении поливинилхлорида в окружающую среду выделяются пары хлороводорода. Это очень опасно для оператора, вдыхающего эти пары. Позволю себе небольшую цитату из Википедии - Вдыхание хлороводорода может привести к кашлю, удушью, воспалению носа, горла и верхних дыхательных путей, а в тяжёлых случаях, отёк легких, нарушение работы кровеносной системы, и даже смерть. Контактируя с кожей может вызывать покраснение, боль и серьёзные ожоги. Хлористый водород может вызвать серьёзные ожоги глаз и их необратимое повреждение. Кроме того хлороводород очень пагубно влияет на металлы (это как известно очень сильный окислитель), а соответственно с неимоверной скоростью убивает ходовую станка. Слышал о такой статистике, что два часа работы на лазере с ПВХ и можно смело вбивать в поисковую строку гугла: "направляющие линейного перемещения купить в России нидорага". И поверьте - это все равно будет очень дорого. с другой стороны можно вполне безнаказанно резать или гравировать оргстекло.
sintex Опубликовано 11 ноября, 2014 Автор Опубликовано 11 ноября, 2014 , я пластик не советую резать, это станок имеет такую возможность. Наши станки специализированные под камень, но имеют дополнительные возможности (в том числе гравировка/резка дерева, акрила, кожи, гравировка стекла). В инструкции к станку есть, что с ПВХ нельзя работать.
sintex Опубликовано 13 ноября, 2014 Автор Опубликовано 13 ноября, 2014 @viktor73, чтобы всё было яснее, вот ознакомительный ВИДЕО-ролик работы - лазерный гравировальный станок по камню (без рекламы)
Starche Опубликовано 17 ноября, 2014 Опубликовано 17 ноября, 2014 Мдя. Столики вещь удобная... Удобней чем тележка.... В плане - регулировка камня - регулировачные болты можно приспособить. Я вот все не могу придумать - что б такого на тележку приспособить. Сварка не поможет - боюсь, прожгет... Если только не присобачить какую раму на подъемный столик с болтами... А так - сам станок приходится выставлять...
sintex Опубликовано 19 ноября, 2014 Автор Опубликовано 19 ноября, 2014 Да, можешь на свою тележку сверху поставить подвижную раму, например как на этой тележке.
kalistratoff Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 Сварка, полуавтомат поможет. в место лазера?)))
viktor73 Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 1. Изображение для гравировки подготавливается в программе Adobe Photoshop и сохраняется в формате BMP (1-bit) 2. В программе станка устанавливаются только три параметра: скорость, мощность и шаг. Этого достаточно для работы в точечном (битовом) режиме. 3. Обход контура есть, он показан на всех видео-роликах. 4. Если ошиблись с параметром мощности (силы гравировки), то это исправляется повторным проходом с правильной мощностью. 5. Расстояние (фокусировка) регулируется перед началом работы. Головка имеет ход 40мм. Для выставления фокуса головка опускается до касания с шаблоном и фиксируется. 6. После отключения электричества и его включения станок продолжает гравировать с места остановки (с высочайшей точностью позиционирования). Для выставления фокуса головка опускается до касания с шаблоном и фиксируется - под шаблоном надо понимать поверхность гравировки? Если так, я возвращаюсь к вопросу - контроль неровности поверхности гравировки в станке отсутствует? А если так, о какой точности фокусировки =0.01-0.05 может идти речь при наших полировальных станках? Яша сказал: при хорошем сведении оптики размер точки равен (для моего лазера), 0,05мм - можно по конкретнее каким инструментом и каким образом происходит измерение точки И НА КАКОМ ИНТЕРВАЛЕ ГРАВИРОВКИ?
sintex Опубликовано 19 ноября, 2014 Автор Опубликовано 19 ноября, 2014 В станке используется среднефокусная линза, она не так чувствительна к перепадам высоты. Перед началом гравировки шаблоном желательно проверить зазор по 4-м углам. Точный зазор как правило выставляется по лицу портрета, по краям он не суть важен.Размер точки пользователю не нужно мерять, это скорее лабораторное значение и меряется в лабораторных условиях.
Яшa Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 Яша сказал: при хорошем сведении оптики размер точки равен (для моего лазера), 0,05мм - можно по конкретнее каким инструментом и каким образом происходит измерение точки И НА КАКОМ ИНТЕРВАЛЕ ГРАВИРОВКИ? не путайте размер точки и фокус. для линз, которые обычно используются для гравировки камня точность выставления фокуса должна быть в пределах 1-2 мм. Это то отклонение, при котором НЕспециалист не заметит разницы. А размер точки упоминался - во-первых, примерно. во-вторых, вообще не в этом контексте. Точный зазор как правило выставляется по лицу портрета, по краям он не суть важен. немного поправлю. на практике, если полировка не очень ровная (скажем 3-4 мм расхождение в центре и на краях) выставление фокуса по портрету не очень хороший выбор, т.к. выставив фокус один раз на всем камне на портрете, мы получим на другом конце камня цветы или свечку с заметной потерей в темных полутонах. Любой оператор, стремящийся к качеству (а тем более работающий на себя) рано или поздно приходит к тому, что на кривом камне нужно гравировать не все сразу выставив один раз фокус, а разбив композицию на части. Т.е. выставив фокус по портрету гравировать только портрет, затем выставив фокус по цветам (по центру цветов), гравировать только цветы и т.д. еще один совет из практики - например, нам нужно нарисовать обратную сторону 50х70 см, а камень полировали ногами и расхождение в центре и на краях 3-4 и более мм. Тут уж мы целую картинку не разобьем на части. Из этой ситуации два выхода: 1) гравировать сначала по наивысшему фокусу, потом изменить фокус и повторить гравировку по наинизшему (это два прохода - а значит довольно долго. К тому же, если расхождение большое, то при гравировке с наинизшим фокусом мы можем вообще зацепить кареткой за камень на краях.). Это способ для любителей садо-мазо. Ибо если на скорости 600 мм/сек каретка налетит на препятствие - секс вам обеспечен. И поверьте! это будет именно садо-мазо. 2) второй способ - для любителей классического порно (чуть помедленнее, чуть поменьше удовольствия, но зато наверняка и на душе спокойно). Выставляем фокус не в верхней точке, не в нижней, а примерно посередине между ними (Наскальная живопись прилагается): 2
viktor73 Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 еще один совет из практики Спасибо. С чувством, толком, расстановкой. Технической возможности сделать так, как в "Сауно" нет?
sintex Опубликовано 19 ноября, 2014 Автор Опубликовано 19 ноября, 2014 В лазерном станке слишком высокая скорость, и на самом деле особой необходимости следить за уровнем камня нет. Предварительно выставился и поехали. На стандартном портрете 30х40см перепады вообще никак не отразятся, так как на такой площади больших перепадов не бывает, а если гравировать например всю площадь памятника 50х100см или 60х120см, то выставлять зазор нужно более точно. А если вдруг промахнулся с зазором, то вторым проходом можно устранить проблему.
Руслан Опубликовано 19 ноября, 2014 Опубликовано 19 ноября, 2014 Проще говоря -лазер не отслеживает неровности камня.Косяк-с. Однако можно быть оптимистом и надеяться на большой опыт оператора ,который возможно сможет решить эту проблему. Ну собственно если сравнивать следящую систему ударного станка- то в лазере отслеживание поверхности не решено. Вспоминая ,точнее видя каждый день китайца, при всём его красивом виде геометрия отсутствует напрочь, остается помнить о том что лазер не отслеживает,и как правильно Яша заметил.....надо с каждой гравирокой заниматься с лазером медленным сексом-что вновь сводит на нет .....единственное не оспоримое преимущество лазера-это скорость. Ибо в ударнике,зарядил и иди занимайся делами,а тут сиди и жди когда аукнется неровность. Казалось бы мелочь да ? Однако косяк-с. Странно что такая современная ,молодая, продвинутая машина, там жутко отстаёт в развитии от её старшего брата ударника
viktor73 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 В лазерном станке слишком высокая скорость, и на самом деле особой необходимости следить за уровнем камня нет. Предварительно выставился и поехали. На стандартном портрете 30х40см перепады вообще никак не отразятся, так как на такой площади больших перепадов не бывает, а если гравировать например всю площадь памятника 50х100см или 60х120см, то выставлять зазор нужно более точно. А если вдруг промахнулся с зазором, то вторым проходом можно устранить проблему. И чем же выставляется зазор? Щупом под названием кусочек оргстекла?...видел в одном видео Да, можешь на свою тележку сверху поставить подвижную раму, например как на этой тележке. Допустим плиту можно выставить по уровню, а станок... по плите? Т.е. все преимущество в скорости коту под хвост. Замучишся каждый раз под плиту выставлять станок и то не факт что наоборот. У нас ведь "калиброванные" плиты, как и полировка. Косяк-с слишком скромно - ТУФТА.
Руслан Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Да не...ТУФТА -это обман,подделка....тут то кто тебя обманывает ? Хочешь бери..хочешь нет...Никто не принуждает. Тут обсуждаются особености.Я вот стопудово возьму. Такая фигня нужна в мастерской по любому.
STAR Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 Я вот стопудово возьму. Такая фигня нужна в мастерской по любому. Шипни хоть потом на ушко, какую фигню то взял )))
sintex Опубликовано 20 ноября, 2014 Автор Опубликовано 20 ноября, 2014 viktor73, всё намного проще, чем вы представляете. Станок изначально стоит "ровно" на ножках, камень выставляется в плоскость станка (это довольно таки быстро, кроме первого раза))). Эталоном зазора является мерный металлический кубик. Головка имеет ход по высоте 40 мм. Наш станок не чувствителен к небольшим перепадам, так как стоит среднефокусная линза! У Яши другой станок и у него возможно стоит короткофокусная, поэтому ему сложнее работать с неровными камнями. Зазор между кончиком головки и камнем у нашего станка фиксированный - 2 см.PS Если бы у лазерщиков не получалось гравировать портреты, пейзажи и т.д. из-за зазора, то тут на форуме был бы большой шум по этому поводу!
Яшa Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 надеяться на большой опыт оператора ,который возможно сможет решить эту проблему ну правильнее будет сказать - который получает зарплату как раз за решение таких вопросов. На то он и оператор, чтобы объяснять бездушной (и бездумной) машине, как и что она должна сделать: "это не рабочее поле - это памятник. Это не единички и нолики из потока задач - это тетенька. Она умерла в 2008-м году. Это не обрабатываемая поверхность - это шанси блек. Поэтому гравировать ты должен с меньшей мощностью, чем обычно." как правильно Яша заметил.....надо с каждой гравирокой заниматься с лазером медленным сексом да уж))) теперь я и сам вижу. собственноручно завел себя метафорой в тупик))) дело в том, что этот медленный секс при крайне неровном камне (а заметьте, камень с неровностью больше 4 мм на длине 70 см это редкость). Так вот, этот медленный секс увеличит время выставления зазоров в станке с 30-ти секунд до двух с половиной - трех минут. При этом отгравирует вышеупомянутую обратную сторону минут за сорок. при этом камень, будучи закинутым в "сауно" без выставления зазоров (что безусловно плюс!) проваляется под станком часов 5-6. извините, я лучше зазоры кусочком оргстекла повыставляю. что собственно не так с метафорой? ну получается, я трех минутный секс медленным назвал)))) на самом деле я имел ввиду, что достижение оргазма готового результата требует больше сил, чем при садо-мазо. (тут не достаточно взмахнуть ремнем и спросить, почему ты не выучила уроки). но зато оргазм, тьфу ты блин результат будет гарантированным. при садо-мазо же одной понравится, другая же встанет и уйдет, покрутив пальцем у виска (читай: один камень отгравируется и без танцев с бубном, на другом же, если не проверить, головка (ну, тут уже и в буквальном и в переносном смысле одинаково получается ) налетит на препятствие...) Ибо в ударнике,зарядил и иди занимайся делами,а тут сиди и жди когда аукнется неровность. нет-нет. если оператор сидит и ждет как неровность аукнется, возможно ему лучше пойти в более интеллектуальные профессии - в охранники, например. он просто обязан, не ждать готового, а еще до старта проверить, не мешает ли что-то, например неправильные зазоры, достижению результата. Странно что такая современная ,молодая, продвинутая машина, там жутко отстаёт в развитии от её старшего брата ударника ну может в этом вся суть (подчеркнул). Может уже завтра, повинуюясь требованиям ударников, производители сделают лазер следящий за уровнем, в ущерб скорости. На самом деле технически там никаких сложностей нет, разве что скорость несколько снизится... Можно механическим сделать (как у сауно), можно подумать более двух секунд, и сделать по принципу сервосистемы, тут возможно получится без ущерба для скорости датчик слежения соорудить... Однако не стоит забывать, что любой датчик отберет у лазера еще одно преимущество перед ударником (возможность вылетать за края камня. т.е. гравировать до самого края). Хотя... сделав датчик отслеживающий уровень со всех сторон от головки на расстоянии мм этак 20-ти (этого достаточно будет) можно обойти и этот момент. 2
viktor73 Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 viktor73, всё намного проще, чем вы представляете. Станок изначально стоит "ровно" на ножках, камень выставляется в плоскость станка (это довольно таки быстро, кроме первого раза))). Эталоном зазора является мерный металлический кубик. Головка имеет ход по высоте 40 мм. Наш станок не чувствителен к небольшим перепадам, так как стоит среднефокусная линза! У Яши другой станок и у него возможно стоит короткофокусная, поэтому ему сложнее работать с неровными камнями. Зазор между кончиком головки и камнем у нашего станка фиксированный - 2 см. PS Если бы у лазерщиков не получалось гравировать портреты, пейзажи и т.д. из-за зазора, то тут на форуме был бы большой шум по этому поводу! Не стану, пока, обсуждать обкатку изображения, офисные условия работы гравировщиков(Станок изначально стоит "ровно" на ножках), прошу экспертов, профи и непотопляемых фрегатов объяснить:- если на станке возможно без проблем гравировать только портреты 20х30, а при гравировке плиты появляется геморрой с переустановкой, фокусировкой и т.д. зачем нужны станки с рабочим полем 60х120, 90х170 и т.д. Шлепнул цветочек, переставил, перенастроил и шлепнул крестик и т.д....А вопрос возник вот почему!!! Разница в цене между станком 50х60 и 60х120 составляет 48000руб., а 90х170 вообще 143000руб. - видимо китайский профиль "очень дорогой", так как кроме пару метров профиля и дополнительно пару метров резинового ремня, видимо тоже "очень дорогого" больше ничего нет. Я тут новенький
Яшa Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 И чем же выставляется зазор? Щупом под названием кусочек оргстекла?...видел в одном видео ну почему, я видел однажды щуп изготовленный из полуоси от автомобиля "Урал"... а что не так с щупом из оргстекла? что собственно смущает? Допустим плиту можно выставить по уровню, а станок... по плите? Т.е. все преимущество в скорости коту под хвост. Замучишся каждый раз под плиту выставлять станок и то не факт что наоборот. У нас ведь "калиброванные" плиты, как и полировка. Косяк-с слишком скромно - ТУФТА. оооо, батенька. этак Вы, неразобравшись, все что угодно заклеймить можете... Сначала услышали про пятно в 0.05мм и вам показалось, что это точность с которой нужно станок выставлять, потом увидели регулируемую тележку, и почему-то подумали, что это чтобы по уровню камень выставлять... это все равно что сказать: "У Бугатти Вейрон колеса 20"? а почему не как у фуры 22"? не! туфта это!!" регулируемая тележка нужна, чтобы отрегулировать камень не по уровню, а по станку!! (хотя у нормального оператора станок будет по уровню лежать, а значит, отрегулировав камень по уровню автоматически получаем и по станку... Но! повторюсь. это не обязательно!) опять рисовать придется. для наглядности покажу станок нерадивого оператора, который НЕ выставлен по уровню:
sintex Опубликовано 20 ноября, 2014 Автор Опубликовано 20 ноября, 2014 @viktor73, любой человек сможет качественно гравировать на нашем лазерном станке и портрет 20х30 см и 30х40см и 90х70см, было бы желание, оборудование позволяет это сделать! Что касается разницы в цене между рабочими зонами, то у принтеров, плоттеров, гравировальных станков наблюдается такая зависимость, чаще всего даже модель с рабочей зоной в 2 раза большей и стоит в 2 раза больше, это чаще всего производители объясняют тем, что заработать денег на таком станке можно больше, чем 2 раза и соответственно окупаемость выше, так как большие изделия имеют совсем другую (более высокую) цену! И не в профилях, направляющих, проводах дело, а в способности производителя оценивать свой труд, разработку, экономическую целесообразность. 1
Яшa Опубликовано 20 ноября, 2014 Опубликовано 20 ноября, 2014 @viktor73, у вас с логикой по-моему не очень как-то... Вы же сами в начале поставили условия задачи - камень с очень сильным перепадом толщин. мы и обсуждали нестандартный случай - камни с перепадами больше, чем допустимые отклонения станка (скажем больше 8мм). Если у вас это не редкий случай, а вы постоянно такими торгуете - может лучше закрыться? а при гравировке плиты появляется геморрой с переустановкой, фокусировкой и т.д. зачем нужны станки с рабочим полем 60х120, 90х170 и т.д. Шлепнул цветочек, переставил, перенастроил и шлепнул крестик и т.д.... для адекватного человека разница очевидна, для вас объясню отдельно: даже если бы на каждом камне приходилось поступать вот так (а это не так! это нужно только для редких случаев, когда изгиб слишком большой - лично у нас таких 1 к 1000), то все равно разница была бы в "переставил станок и перенастроил" и "перегнал с пульта управления каретку и поправил фокус". Повторюсь - в большинстве случаев - фокус настраивается один раз на всем камне! Я тут новенький я бы посоветовал сначала разобраться, а потом уже необоснованными заявлениями разбрасываться... и заодно- если вы не в курсе, красный цвет на ЛЮБОМ форуме - прерогатива модераторов. Когда я читаю ваши посты, появляется ощущение, что это уже модераторы поправили за Вами пост... Разница в цене между станком 50х60 и 60х120 составляет 48000руб. специально заглянул на сайт "С...", на которых вы ссылались, как на эталон гравировального станка. разница в 35 тысяч на похожих размерах вас не смущает почему-то... Не говоря уже о том, что у С... реально только кусок профиля разница, ну а в Миртелах как минимум еще корпус и кожухи больше. Или вы думаете они из бумаги сделаны? Но на этот вопрос, я думаю, производитель вам более изящно ответит... Дополнено: о, пока писал - производитель уже ответил)))) я ж говорил - более изящно напишет. Не стану, пока, обсуждать обкатку изображения... что простите?
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти