Перейти к содержанию

Композиция


baro

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

...тема очень интересная и нужная в нашем деле..

 

-что такое-композиция?-(композиция вообще и особенно визуальная композиция,композиция ИЗО..)

-для чего она нужна?

-каковы ее законы?

-как их применять?

...и др. бесценные вопросы (вернее ответы на них)  обсудим здесь...

 

Опубликовано

..попробую начать и сформулировать свое понимание композиции..

.К-это.гармоническая нераздельная совокупность  всех "составляющих" произведения, посредством которой художник наиболее эффективно, глубоко и доступно подает свою информацию в сознание людей .

 

  ..и хотя композиция понятие весьма философское и имеет обьективные законы,тем неменее любая композиция исходит от конкретного человека,..поэтому(как мне кажется), композиция-это то,какой человек,его внутреннее состояние +степень мастерства исполнения...

  • Нравится 1
Опубликовано

Только не композицию художественных картин, а плакатную композицию нужно разбирать. Нам она ближе ) Архитектурную композицию. Скульптурную композицию...

Леттеринг туда же.

Опубликовано

@baro Только наврятли кто будет здесь разбирать композицию, ибо это конёк каждой мастерской и художника. Отдать преимущество? )

Опубликовано
7 минут назад, Михаил Каменотесов сказал:

Леттеринг

..это что за зверь появился?...

1 минуту назад, Михаил Каменотесов сказал:

это конёк каждой мастерской и художника

..да брось ты..смешно...это же не комерческая тайна...

ну согласись никому же не придет в голову скрывать закон тяготения..его и так все знают..и стараются следовать ему.

Опубликовано

@baro Я про то что это личное дело каждого художника - изучать или нет. Никто тут особо не будет разжёвывать. Ищем инфу в нете, посещаем курсы))) Основы композиции есть в учебниках, а дальше дело вкуса.

Только сомневающийся будет спрашивать правильно ли он составил композицию. А наш ответ "Я художник, я так вижу!")))

Вспомнил какой-то примечательный детский рассказ про робота и мальчика. Там мальчик нарисовал красивую картину и отправил на конкурс. Жюри вернуло со словами "чего-то не хватает". Мальчик расстроился. Робот решил ему помочь и стал думать чего же тут не хватает... И дорисовал шляпки винтиков по углам. Вот это другое дело сказало жюри))) Сложная штука- композиция))) Каждый смотрит под своим углом. И это классно, когда тебя может удивить художник. А стандартное или ожидаемое не интересно....

Это умение всё красиво (хоть и не правильно. хотя тут правильно - размыто) расставить, скомпоновать

Опубликовано
5 часов назад, Михаил Каменотесов сказал:

это конёк каждой мастерской и художника

Правила и почерк это не одно и тоже.

5 часов назад, Михаил Каменотесов сказал:

А наш ответ "Я художник, я так вижу!")))

Ага, в точку :)

 

 

Опубликовано

Сейчас только заметил что тема перенеслась сюда)

писал ранее

Правила построения композиции это не только для художников. Все эти правила композиции действуют на всех одинаково с небольшими индивидуальными отклонениями. Это все подсознательно действует. Если делать по правилам композиции и просто так по принципу чем больше тем лучше и показать на выбор клиентам клиенты в большинстве выберут первое. Это и с коммерческой точки зрения правильный выбор

 

столетиями изучали психологоическое воздействие картин, плакатов, по современному дизайн на человека, научно и не очень научно, это не ерунда)  часто слышу на работе это все худ штучки, а я типа сделаю как клиентам нравится))

 

Первое что бросается в глаза гигантомания до краев памятника

перегруженность

часто видишь пейзаж или икону на задней стороне размещают по геометрической середине лучше по правилу третей

избегают разных шрифтов на памятнике не плохо смотрится когда паспорт печатный, а эпитафии рукописным так как они несут разные смысловые характеристики

надписи слишком близко к портрету, а лучше выдержать расстояние, ато смотрится как в американских фильмах в полиции с табличкой)  то же самое, что и на плитках одежду делают прям до низа плитки, какой то угнетенный вид получается, вообще советуют компоновать портрет на листе сверху меньше расстояния чем снизу

правильный подбор шрифта характерно портрету и форме памятника, без засечек тоже не плохо смотрится шрифт особенно если памятник имеет монументальный вид, городские памятники часто делают без засечек не плохо смотрится, не плохо смотрится когда фамилию делают чуть больше чем имя и отчество

...

это мое мнение

 

  • За умную мысль 2
  • Одобряю сказанное 4
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

..заметил такую особенность: уровень композиции получается пропорционально уровню исполнения...для конкретного исполнителя это происходит как-то незаметно и  естественно во времени..

..напрашивается вывод:  композиция и исполнительское мастерство неразрывно связаны между собой..

 

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

@baro Как говорится - мастерство можно приобрести, а чувство прекрасного оно либо есть либо нет)

  • Одобряю сказанное 4
Опубликовано

..и еще:..правильная "тренировка" исполнения одновременно является и "тренировкой" по композиции....и возможно наиболее эффективной чем какие-либо другие упражнения по композиции..

  • Одобряю сказанное 1
Опубликовано

:unsure:

06.08.2019 в 12:16, baro сказал:

.напрашивается вывод:  композиция и исполнительское мастерство неразрывно связаны между собой..

 

Определённая правда (и логика) имеется в Вашем высказывании..
Но !
ИСполнительство и сочинтельство это разные виды деятельности )))
В музыке очень чёткое разделение (во всяк случае было) на композитора и исполнителя...и есть даже такая специализация как аранжировщик, который и не композитор и не музыкант... В ИЗО такой суббординации практически нет, хотя бывалочи... старые мастера работали с подмасерьями, к примеру... Ну, или чтобы далеко не холдить - скульптор далеко не всегда резчик и литейщик, и резчик даже опытный далеко не скульптор, и есть формовщик как отдельное ремесло со своими техническими тонкостями и навыками )))
---Ну вот суприматисты, которые заложили основы современной визульной культуры (читай прикладного промо-дизайна), занимались именно композицией посредством элементарных геометрических форм ))) но простые смертные не считают оных художниками-исполнителями, и абстрактные станковые работы не воспринимают как самодостаточное произведение ))))
Т.е. хороший рисовальщик, это не всегда художник в высоком смысле слова, т.е. чел способный создать произведение, а не просто технично и ловко воспроизвести...

 

14 часов назад, baro сказал:

..и еще:..правильная "тренировка" исполнения одновременно является и "тренировкой" по композиции....и возможно наиболее эффективной чем какие-либо другие упражнения по композиции..

Чушь. Можно с десяток (да и не  один) таких рук проштудировать, совершенствуяь в анотомической точности, в пластической выразительности и даже утрировании и стилизации, совершенствовать чистоту и технику работы с материалами (разлиичными).... а композиуии так и не сделать :crazy: потому что это совсем другая работа ...

IMG_6357.jpg

Опубликовано
1 час назад, Роман Антропов сказал:

а композиуии так и не сделать

почему не сделать?

1 час назад, Роман Антропов сказал:

Чуш

...ну как же..то что много раз исполнилось на деле..?

Опубликовано

Чувство вкуса, если так можно назвать, можно натренировать, для этого не обязательно умение рисовать, хотя рисование, мастерство помогает этому. Художник, искусство такие понятия расплывчатые, лучше их не принимать в этом деле))

  • Нравится 1
Опубликовано
17 минут назад, ibucov сказал:

можно натренировать,

как?

Композиция- это и есть исполнение...

..только через конкретное исполнение композиция находит свое неповторимое оформление...

..исполнение-это то как сделано...а сделано всегда так,каков сам исполнитель..

Опубликовано
25 минут назад, baro сказал:

как?

 

заниматься самому оформлением памятника изучая при этом теорию построения композиции

28 минут назад, baro сказал:

 

Композиция- это и есть исполнение...

 

можно и так сказать, но здесь больше речь о правилах, хотя правила они не совсем правила. иногда встречаешь такое исполнение, что композицией сложно назвать

удачная композиция это когда нечего добавить и нечего убрать

Опубликовано

@baro ..я старался обходить эту тему, но не потому что Вы моих лебедей бидонами называете, а потому что словами очень сложно описать саму суть композиции и каким образом ее можно достичь...  но я для Вас попробую..

 

...довольно немало времени из своей жизни я потратил на поиск возможности научиться компонировать и понял одну штуку, что научиться составлять композицию - это колоссальный труд, и мало того, почти что невыполнимый (долго объяснять почему - поверьте на слово) прежде всего потому, что хороших вариантов композиции, в том числе идеальных полно - и самая проблема стоит за выбором..

..поэтому я со временем нашел альтернативу, которую до сих пор с успехом применяю...

 

..а альтернатива заключается в том, что нужно не компонировать работу, а нужно видеть как она должна выглядеть на самом деле... но я Вас попрошу не обобщать - это не одно и тоже...

 

..давайте рассмотрим на примере - стоит ваза с цветами которую художник собирается изобразить на холсте... художнику что то не нравится и он меняет цветочки местами, кладет рядом яблоко, и вишенку, завешивает штору, щелкает светом - в общем компонирует.. находит оптимальный вариант и начинает рисовать... но в ходе работы замечает что можно было еще что то изменить, и то, и еще и это... а работа уже на пол пути... и тогда и появляется мысль о неправильном выборе композиции и полное творческое расстройство... и желание научиться и искать выход из положения... а менять и компонировать можно было целый день, или неделю, или месяц, да всю жизнь в конце концов...

 

..я же в своем случае советую ничего не менять - а искать подходящий ракурс... обойти по кругу, приподняться повыше, присесть на коленку... но не в коем случае ничего не менять (компонировать).. каждая вещь по своему прекрасна и неповторима, и у каждой вещи есть свой неповторимый ракурс, который нужно увидеть, найти...

..и тогда в процессе работы у Вас не возникнет и мысли о том, что Вы сделали что то неправильно, ведь все осталось нетронутым, натуральным, таким как должно быть!...

 

...просто я смотрю на работы с мраморными ободками для фото в теме "работы мастера михаила" и стесняюсь просто даже прокомментировать то, как они горбатого к стене лепят... ну неестественно это, как с унитаза смотрят, прости Господи... это тот случай неправильной компонировки... у меня были работы одного мастера с идеальной композицией, но их взял и не отдал непутевый заказчик (потому и даже не показываю теперь свои каталоги)... если одну две работы найду - поделюсь...

 

..ну в общем научиться можно - но это нереально сложно и все равно останутся сомнения, лучше искать в оригинале что нибудь красивое... 

..а для этого и нужно перестраивать внутренний мир на положительный лад - а то так и будете видеть бутыли с самогоном...

 

Опубликовано

@ibucov Чувство вкуса если его нет, можно только надресировать на запоминание) взять ниоткуда мне кажется крайне сложно.

@БЫСТРЫЙВы путаете холст - творчество и памятник - ремесло, если на холст вы имеете полное право навалить кучу и назвать это шедевром, то в нашем деле есть чёткие рамки, не надо налево и направо совать куда непопадя своё творчество, не везде в нашем деле оно уместно) так мне думается.

Опубликовано

@TrES4 ..никак не путаю.. композиция она касается всего насущного.. даже салат оливье является композицией... а четкие рамки Ваши тоже придумал какой то композитор...

Опубликовано

@БЫСТРЫЙ Есть у меня друг одноклассник, вы как близнецы) потому спорить с вами я даже в мыслях не подумаю, друг он мой неправ не бывает, от слова совсем.

К слову он алкоголик)

Опубликовано
13 минут назад, TrES4 сказал:

@ibucov Чувство вкуса если его нет, можно только надресировать на запоминание) взять ниоткуда мне кажется крайне сложно.

 

Но все равно же можно, так сказать, повысить уровень. По себе замечаю. Я не считаю себя, что я в этом все понимаю. Это все сложно...

Опубликовано

@ibucov Если мы о памятниках, то можно надресировать человека где и как расположить крест или свечу на каких-то моделях, а появится новая модель и человек тут же растеряется, потому что он старался запомнить, но понять так и не смог, как-то так я это всё вижу)

Опубликовано
25 минут назад, БЫСТРЫЙ сказал:

нужно перестраивать внутренний мир на положительный лад

верно...я про то и говорю..-

 

2 часа назад, baro сказал:

сделано всегда так,каков сам исполнитель..

 

26.07.2019 в 11:00, baro сказал:

композиция-это то,какой человек

 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...