Перейти к содержанию

Композиция


baro

Рекомендуемые сообщения

Вот всегда интересно с Вовакой и Антроповым))) Не скучно и всё по делу :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Михаил Каменотесов сказал:

Не скучно и всё по делу :good:


А я всё переживаю что сопли по простыням размазываю, мыслями вихляю...как то ёмко не выходит у меня формулировать.
А Вовака , да, крут в лаконичности формулировок )))

  • Смешно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Необычное композиционное решение у Брейгеля, "Падение Икара"

5f6840f2-39b1-4e8b-bd3b-c57d997c46d1.jpg

Как пишут современники Василия Сурикова, чтобы придать движение именно саням боярыни, помещена была фигурка бегущего мальчика. 

regnum_picture_14873407581013804_normal.jpg

5f6840f2-39b1-4e8b-bd3b-c57d997c46d1.thumb.jpg.76a6b38fbe373d9e32716a2e1a068731.jpg

regnum_picture_14873407581013804_normal.thumb.jpg.065e39534f6899e5c260d08e8f21d670.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Как понимаю у Брейгеля Икар это как аллегория наверное самого Брейгеля. На картине он изобразил повседневную жизнь, которая окружала его, одежды, корабли того времени. Икар же над всем этим, как бы наблюдает, "падение" тоже автор наверное выбрал не спроста, может в его время с его страной что то происходило, может еще что. В этом и есть интерес когда сказано не прямо в лоб, а домысливаешь , понимаешь и становится тепло на душе.  Это лишь мое мнение, что пришло при просмотре.

   Про боярыню Морозову Сурикова написаны наверное книги, одна есть дома "От замысла и натуры к законченному произведению".Там и о композиции говорится. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правой нижней части холста , ниже корабля, видна одна нога Икара, ну и наверное перья( или брызги)..  Столь незначительное место отведено не случайно, в этом , как говорится, вся и "соль" композиции... Крестьянин возделывает землю, там ниже пастух стадо пасет, а собственно столь выдающийся шаг, как полет, да еще и к солнцу в итоге незамечен никем. Вобщем работа о тщетности усилий...революционно настроенных товарищей.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MityaZhuk 

написал, что мое мнение на основе увиденного) плохо вижу - очки нужно идти выписывать))подумал это рыба плещется., а вверху летящего человека за Икара. Ну вот смысл получился верный, падение - происходящее вокруг автора.  Но если поразмышлять , то ведь занятый человек с плугом пашет землю и думает, как зимой прожить, на берегу тоже рыбак или кто то занят делом и не обращает внимания, а вот пастух - у которого есть время свободное , поднял голову и смотрит на Дедала.

   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много и других мастеров которые прибегали к нестандартному построению работ, Диего Веласкес использовал темные тона для переднего плана, а задний план был освещен - что было нестандартным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это описываете приемы, а вот выше был подход,  ему на мой взгляд нужно уделять больше внимания. Говорить не в лоб, а аллегориями, ассоциациями, символами. Сейчас это еще актуальней, т.к. есть фотоаппарат, 3D принтер и т.д. Все это не о композиции как прямом факте

Если говорить о композиции в чистом виде, то обязательно вспоминается Кандинский, его труд по этому поводу описан в книге. Нравится росписи фарфора им, Малевичем и другими

image.png.6efab2710534ba12d9623a831eda1781.png

image.png.ef1327e8606c19cf042ec1635329e7d8.png

image.png.acd5e7cd2dbf5c4d773a7ea1e3a743f2.pngimage.png.f34dc7cf026feecc1e38fa23917e705f.png

Думаю, если человек способен понять подобные композиционные решения, то думаю у него с композицией проблем больших не должно быть. Добавить еще  общих правил.. Насмотренность на общепризнанные шедевры дает много, формирует вкус и чувство композиции. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессионально сделанные вещи интересны всегда 

Мне нравится в "Главном штабе" смотреть вот на эту композицию Матисса

image.png.2e88f3bc38973864379680074e08b23a.png

на мой взгляд она идеальна, приятно глазу, смотришь и наслаждаешься. Сделай руки и ощущения будут другие, композиция "сломается", будут ощущения уже с какими то естественными объяснениями. В данном варианте, это чистая композиция соотношения объемов, очертания "иероглифа" формы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня вообще открытие, что Матисс занимался скульптурой... Ну у меня нет такого восторга по поводу этой работы, прошу простить за убогое "видение", ...это быстрый, скажем так набросок, чтобы ухватить суть изображаемой фигуры.. Когда преподают рисунок, учатся делать наброски, и нам говорили - "вы должны падающего с третьего этажа человека успеть запечатлеть одной линией, "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MityaZhuk 

а про Дега знали ? 

image.png.52c372bbfc57528546b2ec945f7fca39.png

image.thumb.png.40459a1c186e9257d719126187a31743.png

у него много небольших этюдов, как пишут - при ухудшении зрения, он стал больше уделять времени скульптуре. Работы Врубеля в Третьяковке, керамика с глазурью, но скульптура. Портрет слепленный Репиным, и т.д. Думаю всем живописцам и графикам хочется полепить, как и скульпторам поработать с цветом. 

   Что у вас нет восторга от той работы, это нормально. Во первых вкусы у всех разные, во вторых ведь еще не известно какое понимание у вас в скульптуре. Ценность на мой взгляд той работы именно как композиции, а для этого не важно сколько затрачено времени. Руки обрезаны, значит он думал об общей композиции, неизвестно сколько раз он обрезал при этом, чтобы прийти к результату, думаю поэтому не назвать это быстрым этюдом. Как бывает - лепится быстрый этюд, если он устраивает тебя и хочешь сделать из него законченную работу , то доделываешь его, и это может занять длительное время. Качество лепки при этом не влияет, оно зависит от художника, какой подход ему ближе. Композиции не рождаются сразу. Сначала на бумаге, потом в лепке, при этом можешь нарисовать, а когда лепишь, смотришь как это со всех ракурсов и  дорабатываешь. Никто из скульпторов не доработанный этюд отливать и продавать не станет, стыдно потом будет за не доделанную работу.)

 Про наброски , смотря какая цель , ставишь цель и в том ключе делаешь их. Цель успеть быстро схватить главное и передать, достигается по разному, все зависит от преподавателя. Вам теорией он подсказывал, мне знакомые армяне рассказывали, что им преподаватель говорил сидеть в метро и рисовать проходящих людей.. Еще бывает советуют по памяти каждый вечер рисовать несколько набросков, каких то моментов прошедшего дня, чтобы воспитать  у себя память на важные, и главные моменты. 

 

 

 

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мне очень нравиться ваш ход размышления. Я уже целую вечность наверное не общался с художником. Я когда поступал в Новосибирский худграф, устроился рабочим в картинную галерею на красном проспекте. Мы занимались техобслуживанием, следили за состоянием влажности в хранилищах на втором этаже, где были иконы 16 -18 вв., Петров-Водкин, постоянная экспозиция Николая Рериха, "Ночь над Днепром" Куинджи, постоянно меняющиеся выставки...Как по мне, я бы до сих пор работал бы там..

  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Мне мой знакомый хороший рассказывал, как он поехал поступать в Муху. Нашел дешевое жилье, работу дворником и потом слышал от других людей подобные рассказы. А в галерею это еще интереснее! Но там шли на такую работу из-за времени, Рано утром отработать, потом учиться, в советское время и дворником можно было заработать на съем жилья и проживание. Кто не поступал шли в Герцена, учились год, ходили на подготовительные в Репенку или Муху, и потом опять поступали. На одном фестивале по камню был скульптор, закончивший Муху, он рассказывал об одном студенте - который поступал 10 лет, поступил и на 2 или 3 году обучения забрал документы. Рассказывал какая была система в то время - принес работы, их посмотрели и отложили в ящик, если приходил на следующий год поступать, сравнивали работы с предыдущими и так каждый год могли. Либо вольнослушателем, если профессор разрешит и студенты не против. 

   Петрова-Водкина  увидел помню портрет женщины в красном, крупный формат, зацепило сильно. Хотелось смотреть и смотреть на него. 

Мне тоже приятно поговорить с художником. В силу определенных ситуаций, у меня есть возможность общения с художниками постоянно, может смогу чем то поделиться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на первом курсе был препод из Мухи. Направили (распределили) его на наш худграф. Крутиков Александр. Вел у нас рисунок. Потрясно обьяснял. Приятный в общении. На следующий год правда перевелся в архитектурный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим в советское время и получалось выращивать кадры и давать шанс всем, даже в глубинке , если есть талант. Школу передавали и получались профессионалы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования