Перейти к содержанию

Композиция


baro

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

@TrES4 не только о памятниках, в общем. Не знай, не знай... Кому то сложно дается, кому-то легче. Даже слух можно натренировать. Не от рождения это все...

не буду спорить

Опубликовано
28 минут назад, БЫСТРЫЙ сказал:

а то так и будете видеть бутыли с самогоном...

ну вот- лебедь напился,а я еще и виноват остался....уже и пошутить нельзя..

Опубликовано
1 час назад, baro сказал:

верно...я про то и говорю..-

...видите ли, внутренний мир это основа на которой держится весь творческий потенциал, но я при этом ни в коем случае не проповедую Вам наглухо заняться постижением путей внутреннего самосознания или же какой нибудь йогой или тибетскими мудростями по этому поводу... 

..но начиная с этого Вы строите надежный фундамент для дальнейшего развития и познания некоторых элементов нашей профессии недоступных мастерам без прочного духовного основания...

 

1 час назад, baro сказал:

уже и пошутить нельзя..

..ну перестаньте.. шутите на здоровья, я очень люблю и уважаю всякого рода шутки..

 

..но бутыль самогона - мне показалось как бы вульгарно что ли...

 

.. на шутку, мне кажется, больше было бы похоже если бы Вы назвали моего лебедя - древней амфорой, наполненной великолепным изысканным вином, красным как кровь минотавра и ароматным как волосы Афины, который подобно Икару стремился к солнцу намечая путь себе и его последователям, который вопреки легенде возможно и доберется до незримых высот, покорит их и с полной уверенностью будет властвовать над ними, аки пастырь над своим стадом...

Опубликовано
8 часов назад, baro сказал:

Композиция- это и есть исполнение...

 

Ага, как-то так ))) 

 

12 часов назад, baro сказал:

почему не сделать?

 

Моцарт

                                        Сейчас. Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Услышал скрыпку... Нет, мой друг, Сальери!
Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete. Чудо!
Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.
Войди!

Входит слепой старик со скрыпкой.

            Из Моцарта нам что-нибудь!

Старик играет арию из Дон-Жуана;
Моцарт хохочет.
Сальери

И ты смеяться можешь?

Моцарт

                                        Ах, Сальери!
Ужель и сам ты не смеешься?

Сальери

                                                        Нет.
Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.
Пошел, старик.
-----------------
Я к чему -
виртуозно сыграть хоть Моцарта, хоть "Ласковый май" могут многие...на скрипке, на балалайке или полноценным оркестром.... Но они играют композицию Моцарта, и качество исполнения вторично, ибо хороша сама композиция.
Так же и Моцарт, далеко не виртуоз как исполнитель, и за оркестр он не сыграет чисто физически, хотя и слышит его в своей голове...а про электрогитару и балалайку он даже и не в курсе )))
----
Архитектор (или даже технарь инжинер) может долго бегать с грандиозным прожектом, но ни кто не возьмётся это воплотить )))) а сам архитектор не каменщик, не крановщик и не сварщик ))))
----
Опять же ж вернёмся к суприматистам - исполнительское мастерство минимальное, но вклад в историю искусств и теорию композиции аукается по сей день ))) а качественный академечиский рисунок всего лишь качественный рисунок,
в архивах худ.ВУЗОВ полны закрома виртуозов-исполнителей канувших в небытие )))ибо несложилось применить навыки )))
(на картинке пример золотого сечения. Режиссёр-постановщик очень старался выстроить актёров, тока с пятого дубля всё срослось, прям как Оливер стоун зависающие на втором плане вертолёты во "Взвод" выстраивал или Бондарчук пролёт камеры над бородинским сражением)

 

 

  • Нравится 1
Опубликовано

пришла мысль:

..композиция не первична в искустве...она лишь инструмент,средство которое помогает выразить дух исполнителя...

Опубликовано
1 час назад, baro сказал:

пришла мысль:

..композиция не первична в искустве...она лишь инструмент,средство которое помогает выразить дух исполнителя...

Ну, здрасте-приехали... а так хорошо начали :blink:
Я именно сторонник первичности ея...и достойное исполнение, естественно необходимо...
А касательно "духа исполнителя"..ну, естественно каждый исполнитель даст свою трактовку (в музыке это наиболее очевидно в отличии от ИЗО),но без самой этой основы не будет исполнения, гармонии, а просто набор эмоций )))
Тут хороший пример саундтрек к "17 мгновений весны" - песен к фильму написано было с десяток, вошло только 2, потому как был бы эмоциональный перегруз зрителя (и слушателя), т.е. нарушило бы общую структуру, т.е. композицию фильма,  но зато эти 2 создали настроение фильма и сидят в подкорке у каждого кто старше 35лет от роду... При этом закадровых треков аж 11 штук ))) в основе 3 мелодии в различных варициях, которые смело можно считать самостоятельными композициями, но каждая вариция на тему одной и той же мелодии создаёт настроение определённого эпизода...
Да, и исполнителей песен пробовалось 4 или 5, но именно Кобзон наиболее адекватно вписался, хотя и с Кобзоном режиссёру и композитору пришлось повоевать. Сейчас, конечно, сложно представить что это мог спеть кто-то другой.. Но не будь музыки Таривердиева - не было бы и исполнения Кобзона, и уж тем более последующих трактовок-перепевок всякими Агутиными или джазменами-импровизаторами ))) Не будь сценария фильма и режисёрского замысла - не было и музыки Таривердиева...И да, концертные исполнения, весьма отличаются от студийной записи для фильма, где вымерялась какждая интоция и писалась со многих дублей (именно звук)
----
Ролик весьма и весьма... Изумительное сочетание видеорояда Тарковского с саундом Таривердиев- Кобзон. Песня почти не известа, писалась для "17 мгновений", потом вошла в малоизвестный фильм (что-то про любовь-морковь где Джигарханян играет капитана дальнего плавания)

 

1 час назад, TrES4 сказал:

Картинка с толстыми у*****ми паразитами оскорбляет мои чувства и не позволяет мыслить о прекрасном)

"Гармония мира не знает границ" )

1 час назад, baro сказал:

пришла мысль:

..композиция не первична в искустве...она лишь инструмент,средство которое помогает выразить дух исполнителя...

На месте Юры Шатунова мог оказаться кто угодно, со сходной интонацией и тембром ))) это даже вокалом не назвать )))
Но  "Ласковый май ", как феномен масскульта, состоялся на 3-х хитах, сделаных отнють не Шатуновым и не Разиным... Автора проекта тупо кинули.
А "Белые розы" безусловный шедевр городского-мещанского романса романса, такой же как "Очи чёрные" или "У самовара я и моя маша" (авторов коих тоже почти ни кто не помнит) и т.п.
и долго ещё не вытрется с радиоэфиров, и будет неоднакратно трактоваться и вспоминаться )))

 

1 час назад, baro сказал:

пришла мысль:

..композиция не первична в искустве...она лишь инструмент,средство которое помогает выразить дух исполнителя...

НЕ будь "Мурки" как композиции, не в дугу бы все ити Шараповские распальцовки виртуоза :lol:

 

Опубликовано

За Шарапова играет женщина, музыкальный редактор фильма. Кадры где руки на клавишах это ее руки в пальто Шарапова. Это так, к слову.

Очень заметно, что руки женские.

  • Нравится 1
Опубликовано
12 минут назад, vowaka сказал:

Очень заметно, что руки женские.

Но Горбатый то не заметил !!!! :crazy: И даже баба его , которая "сердцем чует", правда заподозрила она что с руками чён-то не того ))))

Опубликовано

работа (композиция) характеризует автора как нельзя лучше...т.е. работы(композиции ) исполнителя дают весьма точную и полную информацию о своем авторе...

(...не сравнятся никакие психологи и диагностики..).

Опубликовано
17 часов назад, Роман Антропов сказал:

суприматистам - исполнительское мастерство минимальное, но вклад в историю искусств и теорию композиции аукается по сей день

...что за вклад?..и как он аукается?

Опубликовано
16 часов назад, Роман Антропов сказал:

Я именно сторонник первичности ея.

...первичной она быть не может по определению...потому что не берется сама по себе из ниоткуда.. у композиции(произведения) есть создатель,сочинитель, который делает композицию(работу) такой-каков он сам...

Опубликовано
1 час назад, baro сказал:

есть создатель,сочинитель, который делает композицию(работу) такой-каков он сам...

Это называется почерком, а в почерке иногда сквозит привычка.

Завсегда почерк вносит коррективы в композицию ибо он сродни привычке.

И зачастую почерк можно путать с шаблонностью.

Опубликовано
6 часов назад, baro сказал:

...что за вклад?..и как он аукается?

тут кроме -упс- можно ляпнуть только -гугел на вырычку - ))))
То бишь я не лектор-искуйствовед :dirol: мои познания в сём вопросе не столь обширны и систематизированы чтобы вещать внятно и лаконично на аудиторию... и кратко всё равно не получится )))
Я же уже отметил, что аукнулось на визуальную культуру в целом, в первуюь очередь в прикладном промо-дизайне, в формировании среды обитания - архитектура, мебель, одежда по сравнению в началом 20 в стали максимально лаконичны-геометричны... Всё свелось к базовым пронятиям - пропорция-цвет-фактура и ритм.
glasnost-soviet-non-conformist-art-from-

 

4 часа назад, baro сказал:

...первичной она быть не может по определению...потому что не берется сама по себе из ниоткуда.. у композиции(произведения) есть создатель,сочинитель, который делает композицию(работу) такой-каков он сам...

Интересно как про "ниоткуда", и тут же - " есть создатель" у неё. Не находите, что сами себе противоречите ???? :lol:
Создатель-сочинитель может быть исполнителем, а может и не быть. Клмпозитор не певец, а певец не композитор и не поэт. Это зависит как от навыков сочинетеля, так и от масштаба задуманного, так и от вида деяльнести... Повторюсь - наиболее очевидно это в музыке, но и в чистом изо, и в прикладном это так же работает - архитектор не каменщик и не сварщик, хотя понимать процессы и сварки и укладки камней должен, иначе он просто херни насочиняет...Вот когда каменщик мнит себя ланшафтным дизайнером вот тогда полная жопа. Щас в городе Вологде полный трын происходит -  архитекторы пытаются бодаться с администрацией, которая в соворкупности с корешами из строительной конторы пилят бюджет на тему организации культурно-пространственной среды и мнение архитекторов даже заслуженных ни во что не ставят. Какие вам велодорожки, какое сохранение  исторического и природного ланшафта???? Совсем офигели чтоля ??? !!! мы строители, мы собаку съели на берегоукреплении, бетоном с камнями всё зальём по линейке(по малевичу, мля) - мощно, масштабно, быстро, и вот вам всё благоустройство и культурная среда. И идите вы все эстеты хреновы Путину жаловатся, если успеете... Ни какие альтернывные проэкты просто не расмматривались ))) Мы сами себе и авторы и исполнители, не мешайте дядям серьёзным серьёзное бабло рубить... Чёрт подери..с них даже бабло за проэкты ни кт о не спрашивал, лишь бы долбодятловки своей не накрутили...по человечески хотелось сделать...
 Путину папочку вручили со всеми аргументами, но походу, поздно... а под трактора кидатся себе дороже, в лучшем случае по хулиганке усодют.
Ну и чё тут удивлятся каким то кривым скорбящим ???? Чел столько камня обвалил, болгаркой то умеет орудовать )))
1TI2Ihc-KN8.jpgE2IBboRmM5Q.jpg

Опубликовано
59 минут назад, Роман Антропов сказал:

кратко

супрематизм-уродство в "чистом" виде...извращение...черный квадрат малевича -символ сатанизма...

вкрадце, вся их идея сводится к тому-чем безобразнее,тем лучше..

их(супрематистов) композиции-тому подтверждение..

Опубликовано
5 часов назад, baro сказал:

...первичной она быть не может по определению...

Может. Потому что вопрос -как делать-, возникает только после понимания -что делать-
Т.е. зелёную набережную с велодорожками, лавочками и прочая, или тупо льём бетон самосвалами по линейке...
Рисуем сначала скорбящую, или хватаем болгарку и как бог на душу положил- что вилка, что пальцы )))), главное болгарку умеем держать и торцы выглаживать.. )))
Естественно решая -что-, нужно понимать и -как-, и кто (Кабзон или Онуфриев..или Юра Шатунов)
------------
Ролик уже вешал как-то, на тему спора имеет ли исполнитель свои права на содеянное... (конечно имеет)

 

56 минут назад, baro сказал:

супрематизм-уродство в "чистом" виде...извращение...черный квадрат малевича -символ сатанизма...

вкрадце, вся их идея сводится к тому-чем безобразнее,тем лучше..

их(супрематистов) композиции-тому подтверждение..

Это не более чем Ваше персональное впечатление основанное на эмоциях, а не на понимании вопроса.Вы не одиноки в своих возрениях ))) 
Примечательно, что таковые возрения свойственны персонажам принимающим решения о бетонировании берегов тихой заводи )))
Вы можете не принмать их в "чистом " виде, но отрицать их влияние на формирование индустриальной и постиндустриальной культуры бессмысленно и глупо - это свершившийся факт. И минимализм (прикладной) и хайтек прямое следствие из суприматизма... И оценивать "чистый" (станковый) супрематизм, как фломандцев это всё равно что скейтборд сравнивать с танковым биатлоном. 
По такой же логике рубашка в клеточку уродство по сравнению кс камзолом расшитом вензелями ...
да и майкас пёстрыми леггинсами по сравнению с корсетом и тюрнюрами :lol: И да, девицм в труселя и майки стали переодевтся именна после  прорыва футуристов, суприматистов и иже с ними... потому как это было именно теория и философия визуальной культуры как таковой, а не исполнительская виртуозность живописца или рисовальщика...суть была именно в ясности, простоте, системности, унифицированности и технологичности..предвестье индустриалиазиции и вытикающих последствий. Даже касательно графического дизайна (реклама) сравните изначальные и современные товарные знаки ))) витеватые эмблемы стали ясными и простыми логотипами...это не дань моде, это чистая психология восприятия в потоке переизбытка информации...s1200

  • Нравится 1
Опубликовано
3 часа назад, baro сказал:

черный квадрат малевича -символ сатанизма...

 

Вот это вот очень забавно )))А обоснуйте, плизззз ..при чём тут оккультизм ?
Култь чёрного квадрата создан искуствоведами. (по мне весьма обосновано)...он ваще часть триптиха ))) и Малевич их 3 раза делал по месту экспонирования (а чё зря с собой таскать:lol:), подлинность четвёртого спорная - походу, это чистая афёра "инкомбанк".

10 часов назад, baro сказал:

...что за вклад?..и как он аукается?

Вот попытаюсь таки сформулировать-
суприматизм отбросил образное мышление, и оставил чистое структурное, т.е. абстрактное (пропорции-ритм-цвет-фактура), гармония как таковая
без опоры на образы. В прикладном смысле - любой интерьер с мебелью не более чем гармония, т.е. структурная взимосвязь элементарных геометрических форм по принципу пропорцияи-ритм-чвет-фактура...И даже более сложные формы гармонируются по тем же принципам, т.е. любая композиционная школа (любой эпохи и стиля) в конечном счёте через образы апелирует к геометрической составляющей - ну та же фотка выше - спираль не более чем геометрия, золотое сечение - геометрия )))) Т.е. суприматизм это голая первооснова всего и вся. )))
Отсутвие структурного, абстрактного мышления,, взаимосвязей, помноженные на зацикленность отдельными образами, без понимания структурности и взаимосвязи между составляющими образами-элементами это не композиция а набор элементов, не гармония. Ну и вот на выхлопе и имеем херабору такую как убийство вологодской набережной, вместо гармоничного благоустройства и вплетения в имеющийся исторический контекст, имеем набор составляющих - церковь на месте , не поламали и на том спасибо скажите, а вот вам проведённые работу по берегоукреплению, сурьёзные и масштабные промежду прочим, травку вам - да и хрен бы с нею, у нас же тут город, а не колхоз, в питере вона ваще все каналы в граните, за город прокатитесь коли так приспичило... велодорожки вам с лавочками - ну, иш чяво, бюджет же ж не резиновый, бетону то вона скока перевли... Зато как всё ровно и надёжно... к чему такая ндёжность на тихой речке..ну дык, сказали же ж - у нас тута не колхоз а современная город , а в траве ваще бомжи могут завестися, а не бетоне фигушки )))
 (тут следует ненармотивная лексика)

Опубликовано
9 часов назад, Роман Антропов сказал:

обоснуйте, пли

..а что тут обосновывать..все и так видно по их "композициям"..пример малевича-это пример уродства а не композиции.

 

..а вообщето надо определиться с критериями,.чтобы из темы не уходить..

по мне,композиция -это то, что красиво...

..что такое  красота?

..как она обнаруживается?

Опубликовано
13 часов назад, baro сказал:

..что такое  красота?

..как она обнаруживается?

О, да !
Сюда же что такое -пошлость- и -хороший вкус- :rolleyes:
Про композицию то в начале у Вас недурные определения есть же )))
----
Я ж суприматистов то , так, к примеру привёл, как аргумент того, что сочинительство , т.е. построение композиции, и исполнение -это не одно и то же .
чёт зациклились мы на них. Ну, не нравятся оне Вам, да и Бог бы с ними (и с Вами) 
Про сатанизм - передоз. Атеизм - да, есть за ними такое.. Ну, и оккультизм тады в трендах у богемы был (да и не только тогда)..Блавацкая там всякая,
и прочее "жидорептилоидство" )))) и как следствие все эти утопии идеального социума в виде фашизма и коммунизма ( а у нациков на пряжках "С нами Бог" при этом. Но сатанизма как культа не было..отрицания Бога было...и скорее не Бога как такового, а его понимания, т.е. религиозных культов.
---
Ну и да, копаясь в суприматистах (а не искуствоведы оба-два) ушли от темы . Бывает.

 

Опубликовано
08.08.2019 в 19:51, zelenok сказал:

Это называется почерком, а в почерке иногда сквозит привычка.

Завсегда почерк вносит коррективы в композицию ибо он сродни привычке.

И зачастую почерк можно путать с шаблонностью.

Опять же почерк относится скорее к технике исполнения, чем к сочинению композиции.
Хотя, конечно, у каждого автора есть и свои сочинительские приёмы и методы, которые тесно взаимосвязаны с исполнительским мастерством  непосредственно почерком-манерой-стилем...
Коррективы вносит отнють не почерк , а поставленная задача или сиеминутный каприз )))

Вот к примеру (из древней переписки с друзьями)- один композиционный приём-принцип работающий в совершенно разных произведениях, разных как по цели, таки по исполнительской технике :rolleyes: если свести к суприматической схеме - практически одно и то же ))) только в зеркальном отображении. Горизонтальный формат, фрагментарный плотный охват пространства вокруг персонажа, ракурс сверху, взгляд и движение руки к красному пятну, красное пятьно вытекает в край формата )))
У Коржева к "Поднимающему знамя" с чемодан поисковых эскизов только в карандаше (простой и красный) , не говоря о живописных. Герой в первичных зарисовках ваще стоял, а за спиной у него плотный строй сотоварищей - это к вопросу "донести полную информацию", т.е. эмоцию до зрителя..т.е. в первую очередь размышляется и определяется сама структура, метод...и только тогда исполнение с почерком )))
Ну и забугорные рекламщики джинсы явно Коржевым вдохновились (проще говоря - слямзили композицию чисто в формальном ея понимании) ...хотя надо отметить, что с этой девицей зависшей над отражением в луже ещё пара постеров имеется...но принцип тот же..

 

 

 

x_ffb53ae1.jpg

Опубликовано

и вот так вот .... бывает... "берёшь, и отсекаешь лишнее" ..как бог на душу положит,  а потом батюшк-святы - "Армата" получилась сама по себе .
 

 

 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

pritcha-statuya-davida-mikelandzhelo.jpg.bbeb5ead12980f31be5be3d2c4172263.jpg
Каррарского мрамора белые блоки.
И мышцы в намёке, и лица в намёке.

Мятежная сила невольников Рима
Рождается в камне, могуча и зрима.

По воле резца непонятной, чудесной
Молчанье гремит торжествующей песней.

Гимн варварской мощи, дерзанью, работе
Поет Микеланджело Буонаротти.

У белого камня, у мраморной груды
Стоим, созерцая великое чудо.

И видим, как времени власть побеждая,
Ликуя в экстазе, любя и страдая,

Сквозь годы исканий, сквозь путы сомнений
Из холода глыб прорывается гений.

pritcha-statuya-davida-mikelandzhelo.thumb.jpg.cd2c3c5d35ff28d0d9590902e574327d.jpg

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Давненько не натыкался на подобные дискурсы ))) потому что давно пришёл к выводу, что ломание копий на тему "чем хрен от ландыша отличается"равно как безпощадно, так и безмысленно. Свиньям - бисер, кесарю - сечение.
Однако, такой разбор полётов даже изумил )))) не поленился афтар статьи .
Композицию расссматривает не столько в формальном, структурном аспекте, сколько в сюжетно-содержательном...ибо не пособие по композиции, а скорее путевоитель по воспитанию вкуса :rolleyes:
Мда .Памятники браткам там упомянуты походя, как аналогия и пример дурновкусия.
https://cont.ws/@planetter/656170?fbclid=IwAR2ay7qG-XTJO4v3t-ZzFcc-w9JJ3t-C4P0gdWkpzn1_Py_ifBKlPdSH-Pg

 

Опубликовано

Эко забавно меня кривая нынче завела по всеобщей паутине ))))
Вот, опять же ж не о наших "баранах",а об песенном творчестве ...
Об авторах и исполнителях. Об содержании и форме, т.е. о тематике-сюжете и  соответсвующих методах. О "псевдо" и "настоящее".
Бывает так , что озадачишься откуда ноги растут у того что в наушниках услыхал, роешь-роешь и не находишь...
А тут какое дотошное исследование со всех сторон !!!!
-------
https://cont.ws/@planetter/794440
------

Кроме того, Фахретдинов подчеркивает, что песня сложена литературным размером, который почти не использовался в песнях Гражданской войны, — шестистопным хореем с цезурным усечением на один слог и мужской рифмой. "У меня есть база упоминаний песен на Гражданской войне — около 1500 случаев, так вот этот размер встречается в моей базе один раз... То есть даже этот размер на Гражданской войне не был популярен", — отмечает он.

"Песня совпадает тематикой и лексикой с популярными песнями в этом размере, в том числе "Степь да степь кругом" и "Ой, мороз, мороз" — во всех фигурируют кони и потенциальная смерть. Думаю, что Мосияш (или кто-то другой) сочинил текст под впечатлением от этих песен", — объясняет Фахретдинов. "99% уверенности, что этой песни не было ни до Гражданской войны, ни на ней", — резюмирует ученый.

Впрочем, историчность или не историчность песни вовсе не смущает народные коллективы, которые исполняют ее в наши дни, например, Московский казачий хор. В его версии песня вовсе не выглядит "розовой белогвардейской соплей", как называет ее Леонтьев.
-----

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...