Галюня Опубликовано 26 декабря, 2009 Опубликовано 26 декабря, 2009 Есть одна тонкость, которая мне не понятна..а спросить ..не могу объяснить..Хоть езжай к тебе , да смотри..Вот как раз эта "режущая часть"..у меня и выходит чуть - чуть как бы "винтом"..тоесть буквально на какую то сотую ..или я как то не под тем углом держу при заточки...или сила нужна мужская..Но раньше то у меня получалось затачивать..(пока зрение было 100%)..а сейчас всё равно съезжаю и всё тут!
zema Опубликовано 26 декабря, 2009 Опубликовано 26 декабря, 2009 Есть одна тонкость, которая мне не понятна..а спросить ..не могу объяснить..Хоть езжай к тебе , да смотри..Вот как раз эта "режущая часть"..у меня и выходит чуть - чуть как бы "винтом"..тоесть буквально на какую то сотую ..или я как то не под тем углом держу при заточки...или сила нужна мужская..Но раньше то у меня получалось затачивать..(пока зрение было 100%)..а сейчас всё равно съезжаю и всё тут! галюнь-это чисто мужское занятие. не сочти за критику. даже не каждый мужик сможет сверла точить а тем более грамотно затачивать скарпели. сужу по себе.
Анфим Опубликовано 27 декабря, 2009 Автор Опубликовано 27 декабря, 2009 галюнь-это чисто мужское занятие. Да ну на фиг!Гранит ,мрамор, рубит и здесь сможет.Почему то у многих отношение к заточке,типа подбежал к наждаку - шоркнул и готово.Даже зубило и то имеет два угла-острый и режущий -тупой,а скарпели почему то один затачивают,а надо два угла-острый порядка 30 градусов и режущий угол "атаки" 60-90-120 градусов ,чем тверже материал ,тем тупее угол.Правильно заточенный инструмент (имхо)-должен иметь эстетический вид и это 50% ,что не будет косяков при рубке и скорость. Заточка победитовой скарпели [/url На алмазном круге обдираем первый угол. Затачиваем режущаю часть. Обдираем "затылки" Про углы атаки режущей кромки я выше писал,они строго индивидульны для каждой породы камня и подбираются методом проб. При заточке победита его нельзя охлождать в воде .При нагреве просто надо подождать когда остынет и потом продолжать заточку дальше.
КАМЕНОТЁС Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 я точу на широком круге, прижимаю всей плоскостью под нужным углом, скарпели точу для сильного удара с двойным углом(как зубило), для подчистки и уголков просто острая заточка проверяю остроту на ногте. таких махинаций по боковым обточкам скарпели не провожу.
Галюня Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 .даже не каждый мужик сможет сверла точить Вот как раз по свёрлам я спец!! Для меня это раз плюнуть..как то прям чувствую..А скарпели я их затачиваю..и они прекрасно рубят..Но постоянно я ухожу на винт..ну как бы объяснить.. Ну я впринципе поняла в чём дело...я пыталась режущую часть сразу свести так сказать "на нет"..поэтому и уходила на винт..А надо как Анфим показал..Спасибо дорогой!!
КАМЕНОТЁС Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 .Но постоянно я ухожу на винт..ну как бы объяснить.. если у тебя такой алмаз как у Анфима, то не мудрено что винтом, я бы тоже наверно с первого раза не заточил ровно. нужна сноровка и привычка. купи широкий и будет всё ОК. на широком тоже бывают косяки но как правило после того как художницы спицами ямку оставят. тогда уже начинаешь подстраиваться
RusKar Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Я так понимаю Галюня что о таком винте речь?Проблема в том что ты сильнее прижимаешь одну сторону режущей кромки, чаще всего это та что ближе к тебе,Каменотес правильно сказал, нужен алмазный круг с рабочей частью пошире и практика, после первого касания уже видно ровно или перекос,надо посмотреть и подкорректировать прижим...
Галюня Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Да ты прав..конечно не так сильно..но всё равно таким работать не удобно!!
слава Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 тоже при заточке бывали такие проблемы.я точил сбоку наждака круг абразивный..тоесть не сверху а на боковой плоскасти.
Анфим Опубликовано 27 декабря, 2009 Автор Опубликовано 27 декабря, 2009 проверяю остроту на ногте. таких махинаций по боковым обточкам скарпели не провожу. Блин,я про ноготь не стал писать.Это хотел потом .Когда процесс рубки показывать.типо подправка на осилке. Побробуй сбоку снять ,когда на чистовую гонишь вообще легко скарпель идёт. Вот как раз по свёрлам я спец!! Для меня это раз плюнуть..как то прям чувствую.. Галюнь!Не говори Гоп!Хочешь сфотою свою заточку победитового сверла - три угла атаки
Анфим Опубликовано 27 декабря, 2009 Автор Опубликовано 27 декабря, 2009 тоже при заточке бывали такие проблемы.я точил сбоку наждака круг абразивный..тоесть не сверху а на боковой плоскасти. Слава я из быстрореза и показал ,что с боку ближе к ценру круга.Надо исправить-прокоментировать. Каменотес правильно сказал, нужен алмазный круг с рабочей частью пошире и практика Ну конечно практика и опыт.У меня есть и широкий и чашки .Да мне только без разницы на каком заправлять-опыт его не пропьёшь,руки то помнят Гравёр мой, Валерий Иванович ,сам не мог заправлять и меня просил:"Заточи своей чудомудодейственной!" А ,что же Колесо молчит!Андрюха ...АУ!
Галюня Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Галюнь!Не говори Гоп!Хочешь сфотою свою заточку победитового сверла - три угла атаки Два угла атаки мне знакомы ..но три не видела..Покажь конечно!
КАМЕНОТЁС Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Побробуй сбоку снять ,когда на чистовую гонишь вообще легко скарпель идёт. твоя заточка для работ по мрамору новость для меня, так что за ученье твоё спасибо. Но вот для гранита мне кажется не пойдёт, получается ты делаешь тоньше пластину, а победит и без того хрупкий. я не такой аккуратист что бы одной скарпелью рубить другой чистить. в пылу битвы с текстом)))) пускаю в ход то что под руку попадётся и что считаю нужным. большие буквы на одном камне широкой скарпелью рублю а на другом поуже(от твёрдости камня), а бывает и вперемешку. иногда колятся уголки(на широкой чаще), вот тогда я скарпель торцую, но делать саму победитовую пластину тоньше я не стал бы. широкая у меня самодельная на пистолет где то примерный размер пластинки 2-2.5см на5см и 3-4мм толщиной(не мерял)
Роман н Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Я как бы тоже давно не точю. Но вот тоже хочю посоветовать. Конечно лучше широкий круг. И самое главное при заточки делаю КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ скарпелью. Это позволяет делать одинаковую нагрузку на оба конца. И не вкоем случаи не прижимать сильно скарпель. Она должна быть достаточно свободно находиться в руках. Конечно опыт приходит при постоянной работе. Да вот еще. На мрамор нужна очень острая заточка. То есть очень острый угол. А вот на гранит совсем другое дело. И на гранит чтобы шрифт выглядил эфектно нужна обязательна острая подчистка краев. Но это конечно очень замедляет процес рубки.
RusKar Опубликовано 27 декабря, 2009 Опубликовано 27 декабря, 2009 Тема как бы по мрамору..., но позволю себе по офтопить...Каменотес прав, под гранит, а тем более под пневмопистолет совершенно другая заточка скарпели, Как оно идет заточено с завода - такую форму надо и поддерживать
Анфим Опубликовано 28 декабря, 2009 Автор Опубликовано 28 декабря, 2009 твоя заточка для работ по мрамору Скарпель с победитом то же заточена для мрамора.Галюня саянский режет,я ей и показал,как с кальцитом "бороться" .Я такой заточкой "капустянский" гравировал.КАМЕНОТЁС я помню,ты показывал мемориалку на мраморной плитке,вот её то точно колунной заточкой делали. На мрамор нужна очень острая заточка. То есть очень острый угол. А вот на гранит совсем другое дело. И на гранит чтобы шрифт выглядил эфектно нужна обязательна острая подчистка краев. Но это конечно очень замедляет процес рубки. Острый угол не всегда хорош по мрамору.Для грубых работ - выборка фона объёмного шрифта,выборка ниши для овала ,"калун" - надо делать. Тема как бы по мрамору..., но позволю себе по офтопить...Каменотес прав, под гранит, а тем более под пневмопистолет совершенно другая заточка скарпели, Как оно идет заточено с завода - такую форму надо и поддерживать Заводская заточка...Фиг его знает я не работал такими.Но судя по фото здесь учтен момент резонации-более твёрдый металл (победит) "зажат" в более мягкий и рабочая часть небольшая,как у карандаша.Мягкий металл гасит резанирующую силу удара и не даёт разрушаться хрупкому победиту.Это как если при гравировке тонкой пластины положить её на свинец ,который гасит вибрацию-будешь рубить как полнотелый камень. Для нас,давно работающих всё это кажется не существенным,как бы само собой разумеющимся.А вот для тех кто начинает....Делать то надо ,а как,чем? Сегодня некогда,а завтра разметку покажу.
Анфим Опубликовано 28 декабря, 2009 Автор Опубликовано 28 декабря, 2009 Для наглядности - это широкий алмаз.А вот это...Это ювелирная алмазная шайба для огранки камней - режущую кромку у победитовых скарпелей затачивать на этой "беде" вообще "бомба".
Анфим Опубликовано 7 января, 2010 Автор Опубликовано 7 января, 2010 Разметка Многие делают разметку прямо на памятнике.Я уже лет так ...ацать использую полиграммы.. Полиграмма представляет собой наложение друг на друга букв, подобных по конструкции, например ,Р ,В,Ь,Ъ или Н, И, П, Ц или О, С, Э, Ю.Этот способ удобен для разметки текстов на уже готовые работы выполненые раньше, но требующие сохранения стиля шрифта.Для быстрого построения текста на заказанных памятниках использовал(сейчас работает фрезер по этому в прошедшем времени) напечатанные на принтере алфавиты подобранных шрифтов использовав при печати только заглавные буквы ,изменив их высоту для прописных.Полиграммы повыбрасывал за ненадобностья,по этому для примера по быстрому набрал и отпечатал академический шрифт на нём и покажу примеры рубки мрамора.Построение текста выполняем построчно ,соблюдая только ритмику и межбуквеные пробелы или их отсутствие например между Р и А.Чертим на кальке линиюНалаживаем на шрифтНабираем текстСо временем имена и отчества ,набранные на кальке дают возможность не набирать их на каждый памятник ,а использовать повторно .Так же и ветки и кресты и т .п. - всё полиграммыПри перенесении текста на памятник чертим междустрочные линии ,выравниваем полиграмму по месту ,крепим на скоч ,изоленту и т.п. и с помощью копирки переводим на камень каждую строку по отдельности.
слава Опубликовано 7 января, 2010 Опубликовано 7 января, 2010 ветки кресты я тоже так переводил..а как на кальку выдел сам не делал..у них только полностью алфавит на большом листе А2 ламинираванном чтоб не убился быстро..я обычно расчерчивал в ручную..с приобритением принтера сразу писал текст и переводил..только работал машинкой или ей же сразу через бумагу пробивал по контуру затем выравнивал..ПС Анфим уще по поводу инструмента у меня есть металл такой применялся в кладки печи в котельной может для перемычек или еще чего броде прочный..сейчас схожу сфотаю если надо..вчера вспомнил про него думаю может куда сгодится..
Анфим Опубликовано 7 января, 2010 Автор Опубликовано 7 января, 2010 А на фига печатать каждый раз? Напечатал разных шрифтов и компануй как тебе надо(растягивай с сужай).У меня гравёры вообще домой брали полиграммы ,дома начертят ,а на работе только переводят и рубят.Я им только задание давал какой шрифт и какое оформление.Это же поточное всё ,всё одинаковое.Сам знаешь,как заказчики говорят "Мне так же надо" ,раз надо так же "Нате" .Чем меньше затрат тем лучще - поток!(мать его!)
слава Опубликовано 7 января, 2010 Опубликовано 7 января, 2010 так у меня заказов было не так много..дома текст набрал и все дела..
Анфим Опубликовано 7 января, 2010 Автор Опубликовано 7 января, 2010 Слав,много не много !А так быстрей делать.И руководителю проще.И словорубу не надо обладать худнавыками - перерисовывай и руби аккуратно.
Галюня Опубликовано 7 января, 2010 Опубликовано 7 января, 2010 Во блин!! Всё гениальное - просто!! Я про полиграммы!!
Анфим Опубликовано 8 января, 2010 Автор Опубликовано 8 января, 2010 Да какая тут гениальность!Человеческая лень в крайнем своём проявлении!Ещё раз .На кальке всё делаем построчно,а не размещаем как будет на памятнике.Ветки и символику то же лучше через кальку переносить,что бы не портить оригинал.А веточки ,если у вас некому нарисовать, можно заказать в размер художнику либо тупо перевести с готовых работ на кладбище с помощью ватмана и карандаша (детский способ перевода- наложили на вырубленный элемент и начаркали карандашом ,а контуры потом прорисовали)Профи попрошу не смеятся надо мной.Веточки я быстрее сам нарисую.То что я тут показываю,таким способом обучал шрифты рубить людей настолько далёких от художки....И что характерно,они осваивали всё быстрее ,чем те кто имел худ. подготовку.С художниками вообще беда ...Одного пробовал обучить,так он начал плакаром на памятике писать ,а потом рубить.Такая лажа ,доложу я вам ,была.А ведь человечек то препод в художке (подработать хотел).
Галюня Опубликовано 8 января, 2010 Опубликовано 8 января, 2010 Плакаром..я так поняла плакатным пером что ли? Да у меня тоже такой знакомый кадр был..день пишет..потом ещё день рубит 3 строчки..
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти