ermosha Опубликовано 25 ноября, 2015 Опубликовано 25 ноября, 2015 @Vagap4ik, тебе надо видео посмотреть о кривых,уровнях и усиление резкости и научиться правильно кадрировать и оформлять работу на листе,фон,как закончить внизу.. тогда получиться портрет а ретушь для гравировки отдельный этап в работе у тебя пока он мало на него смахивает ты мало читал и смотрел сразу не получится ,надо поэтапно
Яшa Опубликовано 25 ноября, 2015 Опубликовано 25 ноября, 2015 @Vagap4ik, и самое главное. То, о чем забыли упомянуть предыдущие ораторы, не надо на этапе обучения пытаться ретушировать сразу сложную фотографию. Возьмите студийную фото с хорошей резкостью и освещением, и вы с удивлением поймете, что даже ее отретушировать не так просто, как хотелось бы... могу по выложенной работе сванговать, что у вас уйдет полтора часа на то, чтобы просто не испортить ее.
Vagap4ik Опубликовано 26 ноября, 2015 Опубликовано 26 ноября, 2015 @ermosha, Подскажи какое видео "правильное" или кто на видео лучше объяснит , на ютубе их множество.
bo-bi Опубликовано 26 ноября, 2015 Опубликовано 26 ноября, 2015 Vagap4ikпросто настройками уровней и т.д. и т.п. ретушь не сделаешь. Нужно мало-мало рисовать уметь. Не плохо бы анатомию знать и ещё много всякого опыта. А готового урока я пока не встретил. На разных видео есть разные положительные моменты в объяснениях но полного ответа на ту фотку которую ты терзал не найдешь!
Vagap4ik Опубликовано 26 ноября, 2015 Опубликовано 26 ноября, 2015 @bobi, да это то понятно спасибо за советы. посмотрю уроки, поучусь.
Адаец Опубликовано 28 декабря, 2015 Опубликовано 28 декабря, 2015 Форумчане помогите пожалуйста добавить второй глаз , очень срочно нужен... Ау у есть кто...
seta Опубликовано 28 декабря, 2015 Опубликовано 28 декабря, 2015 Дальше сам. Времени нет, много работы
Адаец Опубликовано 28 декабря, 2015 Опубликовано 28 декабря, 2015 Выручили !!!!!!!! ,теперь сам костюм надену и портрет маслом, срок 30 тое....
LiliaB Опубликовано 5 марта, 2016 Опубликовано 5 марта, 2016 Уважаемые мастера,прошу помощи! Работой с фото занимаюсь плотно более 5 лет, делаю все,что можно - от реставрации до фотоарта. В том числе часто обработку для памятников,правда,на керамогранит или эмаль. Но это не настолько стабильный заработок в нашей дыре,как хотелось бы.В данный момент поступило предложение поработать ретушером под гравировальный станок. Какой,не могу сказать,забыла,так как разговор был еще пару месяцев назад. Просмотрела уроки в интернете и поняла,что не все понимаю. Хотелось бы узнать,в чем особенности ретуши под станок? Как я поняла,должна быть максимально гладкая кожа,контрастная обводка по контуру, обязательно чисто черные линии по волоскам,обводке глаз,зрачок.. Т.Е.,в отличие от обычной ретуши,изображение должно быть просто ну очень контрастным,по минимуму средних тонов? Я верно понимаю или ошибаюсь?Вопрос: есть ли какие-то четкие требования по гравировальной ретуши? Какие? И насколько они отличаются в зависимости от вида станка? Мне хотелось бы понять суть обработки. Есть подозрения,что чего-то я недопоняла. Уроки очень разные,где-то кожа пятнистая остается,где-то прорабатывается пальцем до гладкости... И все едино.. Тогда в чем разница между станками?Извиняюсь заранее за дилетантские вопросы,прошу понять. Работа нужна, предложение есть,не хотелось бы барахтаться .как слепому котенку,не понимаю,что именно требуется.
Яшa Опубликовано 5 марта, 2016 Опубликовано 5 марта, 2016 Хотелось бы узнать,в чем особенности ретуши под станок? развернутых ответов вы не получите, максимум, на что можете рассчитывать - совет почитать форум и поглядеть работы хороших ретушеров, чтобы понять, какого результата нужно достичь. все потому, что вопрос этот задается два раза в неделю здесь на форуме. Как я поняла,должна быть максимально гладкая кожа,контрастная обводка по контуру, обязательно чисто черные линии по волоскам,обводке глаз,зрачок.. самое интересное - подчеркнул)))) это прямой результат обучения по роликам в интернете (как говорится, не все йогурты ролики одинаково полезны) вот ссылка на тему с работами действующего чемпиона-ретушера. Не для рекламы (он в рекламе не нуждается), а для ознакомления. вы не найдете там черной подводки глаз и волосинок, прорисованных черной кистью... короче говоря, смотрите, наслаждайтесь, пробуйте повторить. http://graverstone.ru/topic/8173-retush/ Вопрос: есть ли какие-то четкие требования по гравировальной ретуши? нет. Таких требований нет. Ну может быть кроме разрешения и тоновой кривой под каждый конкретный станок. имею ввиду, что нет алгоритма, типа возьмите кисть такого-то цвета, такого-то размера и т.д. в общих чертах работа заключается в следующем. - удаляем косяки (грязь, царапины и прочее) в вашей прошлой работе это называлось реставрацией фото. - правим тона (осветляем, затемняем и т.п.) - удаляем тоновый шум (зернистость пленки, шероховатость фотобумаги, тиснение, брак сканирования и прочее) - прорисовываем или выделяем недостающие черты лица (которые плохо видны в результате кривизны рук фотографа или при печати-сканировании) - далее если необходимо выполняем то, что в фотоиндустрии называется "бьюти-ретушью". т.е. чистим кожу (не обязательно размазываем до гладкого состояния пальцем!), а также делаем то, что в бьюти-ретуши называется Додж-энд-бёрн. Т.е. перераспределяем тени-света так, чтобы лицо выглядело объемным. Это прямопротивоположно вашему предположению, что нужно минимум полутонов оставить. - повышаем резкость по принципу "резкости много не бывает". - удаляем фон - оформляем низ портрета в соответствии с требованиями общего макета памятника. Именно поэтому если я заказываю ретушь стороннему ретушеру, я прошу не обрезать низ!! я его сам обрезаю. когда верстаю макет памятника, потому что ретушер, не зная деталей проекта не может предугадать на какую высоту обрезать и как оформлять низ (овал? круг? прямоугольник?). А подгонять весь макет под уже обрезанный наугад ретушером портрет - это не очень правильно. - далее - при необходимости добавляем портрету ореол (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ!!!! а не потому, что так положено. Всегда вызывает усмешку ореол вокруг седых или светлых волос). Ореол нужен в том случае, если волосы темные и их нужно как-то отделить от фона памятника - не более того. - потом отсылаете заказчику и поглядываете на телефон, не пришла ли СМС-ка о пополнении баланса карты. порядок действий может быть другим, может быть что-то из важных пунктов забыл, т.к. сам я ретушер начинающий. но более опытные товарищи поправят, думаю. И насколько они отличаются в зависимости от вида станка? боюсь запинают меня сейчас специалисты, но с моей точки зрения важность модели станка сильно преувеличена. Гораздо большее значение для конечного результата имеет прямота рук и опыт оператора. который будет исполнять гравировку по вашей ретуши, а также настройка станка и состояние иглы. Если другими словами это мое заявление описать, то при правильной настройке двух разных моделей или даже типов станка мы получим более похожие результаты с одной и той же ретуши, чем на одном и том же станке при разных настройках (правильных и неправильных). В конце концов - настройка станка под определенную ретушь (либо наоборот - коррекция готовой ретуши под определенные настройки) - это задача О-ПЕ-РА-ТО-РА! а не ретушера, который не знает этих настроек! Есть подозрения,что чего-то я недопоняла. это хорошо. Значит небезнадежно всё, раз вы понимаете, что не все поняли. Гораздо хуже, когда псевдоретушер посмотрит два ролика и вот вам - Здравствуйте, новая тема - "продам прафисянальную ретушь нидорага". вообще, есть избитая здесь на форуме фраза, она же - универсальная рекомендация - сделайте как умеете, и пробейте на станке - потом смотрите, что получилось не так и исправляйте. про такие тонкости, как наличие планшета для комфортной работы я молчу. Хотя почему молчу?! Скажите, планшет у Вас имеется?
LiliaB Опубликовано 5 марта, 2016 Опубликовано 5 марта, 2016 максимум, на что можете рассчитывать - совет почитать форум и поглядеть работы хороших ретушеров, чтобы понять, какого результата нужно достичь. Спасибо за ответ! На самом деле,вы хорошо объяснили. Прежде,чем задать вопрос,я честно полазила по форуму ,в надежде найти какие -то уроки, статью об особенностях работы или темы,отвечающие на мои вопросы. Видимо так,как я здесь впервые,не сумела найти желаемое,пришлось спросить.Это не от того,что мне было лень искать))))))) @Яшa, - далее если необходимо выполняем то, что в фотоиндустрии называется "бьюти-ретушью". т.е. чистим кожу (не обязательно размазываем до гладкого состояния пальцем!), а также делаем то, что в бьюти-ретуши называется Додж-энд-бёрн. Т.е. перераспределяем тени-света так, чтобы лицо выглядело объемным. Это прямопротивоположно вашему предположению, что нужно минимум полутонов оставить. - повышаем резкость по принципу "резкости много не бывает". Вероятно,я некорректно выразилась по поводу полутонов,не то хотела сказать)))))). В бьюти-ретуши,если это не псевдоретушь, идеально,когда сохраняется текстура кожи,при этом убираются все пятнышки,неровности тона и т.д. Ключевое здесь-сохранить текстуру кожи. В тех уроках и образцах,что я смотрела по гравировке, текстура убита напрочь. Либо отрисовка пальцем,либо какие-то размывающие фильтры,но кожа мыльная ,либо разглаженная,текстуры кожи нет. вот меня и интересует, что,видимо,это специфика данной ретуши,что текстура убивается напрочь???? Далее, при ретуши обычной ни в коем случае не делается обводок контура лица,крыльев носа,резких линий по волосам и т.д. Наоборот, при проработке светотеней стараешься ,чтобы все переходы были мягкими и естественными. В данной же ретуши,пусть не откровенно черную,но обводку по выше перечисленным местам я вижу у всех. Насколько я поняла,из уроков,если все будет мягко,то при гравировке изображение получится серым и не контрастным? Например,когда я делаю обработку портрета с очень плохого исходника,где кожи практически нет,то я ее ,после всех манипуляций,добавляю какими-либо способами,чаще через фильтр "шум" или "тиснение", это обязательно. Я так понимаю,в гравировке этого делать ,наоборот,не нужно? Насчет резкости,я вас поняла,что перешарпленные изображения в этом случае даже желательны? при необходимости добавляем портрету ореол (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ!!!! а не потому, что так положено. Всегда вызывает усмешку ореол вокруг седых или светлых волос). Ореол нужен в том случае, если волосы темные и их нужно как-то отделить от фона памятника - не более того. Вот это вообще для меня очень важное замечание! Я правда поняла по урокам,что нужно ореол делать всегда. Кстати, и что обводку волос делать нужно,чтобы было четкое разделение с фоном,поняла. В обычной ретуши я ,напротив,вживляю человека в фон максимально мягко,чтобы не смотрелся вырезанным. Я верно поняла это момент? В остальном вы все понятно разжевали , вопросов по остальным пунктам вашего поста нет. Многое для меня стало понятнее. Спасибо! Скажите, планшет у Вас имеется? Даже два)))))) Старенький Бамбук и новый Huion PRo 610. Я же с фото работаю,плотно,без планшета я никакие мелочи не отрисую,да и привыкла уже за годы работы)))))))
Яшa Опубликовано 5 марта, 2016 Опубликовано 5 марта, 2016 я честно полазила по форуму ,в надежде найти ... ответы на мои вопросы и не найдете конкретных разъяснений, но постепенно можно представление получить... В бьюти-ретуши...Ключевое здесь-сохранить текстуру кожи.В тех уроках и образцах,что я смотрела по гравировке, текстура убита напрочь. необязательно ретушь под гравировку подразумевает удаление текстуры кожи. Просто такой подход к обработке кожи (растереть все пальцем или фильтрами) вероятно экономит уйму времени. для примера. Вот пример работы с сохраненной текстурой кожи http://graverstone.ru/topic/10722-trebuetsia-mnenie-znatokov/?p=316502 и станок с ней отлично справляется. другой вопрос, что в условиях хронического цейтнота мы не можем себе позволить попиксельный додж-н-берн делать, как фотографы иногда делают. плюс не надо забывать, что вы редко получите в работу фотографию студийную, на которой будет решаться вопрос - оставлять ли текстуру кожи. Зачастую вопрос будет стоять так: "это у нее глаз? или что? а где тогда нос? вроде тут...должен быть..." или вроде того. Наоборот, при проработке светотеней стараешься ,чтобы все переходы были мягкими и естественными. вот тут есть некоторая сложность для пришедших из бьюти-ретуши и основное отличие: переходы-переходами, но все контуры должны быть четкими, резкими... Это не значит, что их надо прорисовать черной линией шириной в 4 пикселя... Наоборот - правильным подходом (как мне кажется) будет выделение таких контуров резкими тоновыми переходами, но без черных линий. например (образец для этого примера честно спи... позаимствован у Нокта в теме) не откровенно черную,но обводку по выше перечисленным местам я вижу у всех не у всех. Насколько я поняла,из уроков,если все будет мягко,то при гравировке изображение получится серым и не контрастным? верно Например,когда я делаю обработку портрета с очень плохого исходника,где кожи практически нет,то я ее ,после всех манипуляций,добавляю какими-либо способами,чаще через фильтр "шум" или "тиснение", это обязательно. Я так понимаю,в гравировке этого делать ,наоборот,не нужно? этот метод также используется в ретуши под гравировку (не всеми и не всегда) В любом случае вам нужно будет попробовать это сделать - одну и ту же фотку сделать с текстурой и без, там и выберете - какой лучше. Насчет резкости,я вас поняла,что перешарпленные изображения в этом случае даже желательны? скажем так - перешарпленные в понимании бьюти-ретушера, но без особого фанатизма. глядя на результат своей работы на камне вы очень быстро поймете насколько нужно шарпить. думаю, за три-четыре работы. если у вас реальный опыт работы с изображениями (а судя по вашим вопросам и комментариям - так и есть). вообще - фразу про то, что резкости много не бывает не я придумал, а Дэн Маргулис (если не ошибаюсь) так сказал, а он, думаю, в дополнительных рекомендациях не нуждается... причем он вряд ли имел ввиду ретушь под гравировку)))) а в принципе изображение. Я правда поняла по урокам,что нужно ореол делать всегда. во-во, про йогурты я уже упоминал... Старенький Бамбук не мучайте его. Отпустите на волю... и новый Huion PRo 610. я надеюсь первые три буквы не говорят о его качестве? удачи в новой для Вас сфере.
LiliaB Опубликовано 6 марта, 2016 Опубликовано 6 марта, 2016 не мучайте его. Отпустите на волю... он еще рабочий,рановато ему на пенсию)))) надеюсь первые три буквы не говорят о его качестве? как ни странно,нет))))) Вполне приличный бджетный планшет для тех,кто перерос Бамбук,но на продвинутый Ваком не накопил))))). основное отличие: переходы-переходами, но все контуры должны быть четкими, резкими.. понятно! Еще увидела отличие,что даже у хороших ретушеров вырезка объекта не слишком тщательная, по контурам остатки прежнего фона довольно заметны,особенно на волосах. По всей видимости,для гравировки это значения не имеет,что довольно хорошо экономит время ретуши(на мой взгляд).Спасибо за ответы,вы очень помогли ,честно!
Яшa Опубликовано 6 марта, 2016 Опубликовано 6 марта, 2016 Еще увидела отличие,что даже у хороших ретушеров вырезка объекта не слишком тщательная, по контурам остатки прежнего фона довольно заметны,особенно на волосах я себя хорошим ретушером назвать не могу (рановато мне еще в хорошие ретушеры), но всегда тщательно стараюсь удалять все артефакты и помарки. Неаккуратность сильно бросается в глаза. не говоря уже о том, что многое из того, что мы не увидели на монитора станок может пробить. вот тут писал уже об этом: http://graverstone.ru/topic/10771-za-kritiku-blagodaren/?p=324165 Вполне приличный бджетный планшет для тех,кто перерос Бамбук,но на продвинутый Ваком не накопил))))). знаком удаленно с этим планшетом, видел работы (качественные), сделанные им. Также могу с уверенностью заявить: производитель по ошибке такое название ему дал...
LiliaB Опубликовано 6 марта, 2016 Опубликовано 6 марта, 2016 многое из того, что мы не увидели на монитора станок может пробить. Блиииинннн)))). Только сделала вывод,а вы вот так вот,да? Сваяла один портрет за утро, как же непривычно! Такими темпами черепашьими много не сделаешь,но надеюсь,пойму суть,пойдет легче)))) производитель по ошибке такое название ему дал... это наверняка маркетинговый ход! Зато все запоминают)))))
Адаец Опубликовано 10 марта, 2016 Опубликовано 10 марта, 2016 что то не получается, отвык за 3 месяца наверно. может кто чем подсобите ?
ess Опубликовано 10 марта, 2016 Опубликовано 10 марта, 2016 что то не получается, отвык за 3 месяца наверно. может кто чем подсобите ? если не критично по времени - вечером сделаю
Адаец Опубликовано 10 марта, 2016 Опубликовано 10 марта, 2016 если не критично по времени - вечером сделаю дня два есть в запасе , спасибо!
Алексей1983 Опубликовано 2 апреля, 2016 Опубликовано 2 апреля, 2016 Вот такая вот ерунда выходит, почему так? помогите , подскажите пожалуйста. А именно на лице.
Яшa Опубликовано 2 апреля, 2016 Опубликовано 2 апреля, 2016 сейчас все угадают, какой у вас станок и сразу подскажут, что за проблема.
Алексей1983 Опубликовано 2 апреля, 2016 Опубликовано 2 апреля, 2016 Извиняюсь что забыл указать, Сауно, 6-тая версия
Tati-03 Опубликовано 2 апреля, 2016 Опубликовано 2 апреля, 2016 Нужен "эскиз" для гравера!!!Пытаюсь сделать памятники для бабушки и деда. Плиты и гравер находятся в Удмуртии я в МосквеЕсть идея и не очень хорошего каческва фотографииКто может помочь, пишите в личку tati-03@mail.ru. Фотографии работ, и информация о времяни исполнения, цене и способах оплаты приветствуется.Заранее спасибо!
Алексей1983 Опубликовано 2 апреля, 2016 Опубликовано 2 апреля, 2016 отбил на другом базальте вышло нормально, почему так подскажите пожалуйста
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти