basilok Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) 48 минут назад, ibucov сказал: Здесь соседние оттенки серого если 128 градаций серого. На глаз можно определить где светлее где темнее? Без фотошопа Ну не лукавь пожалуйста. Ты же прекрасно знаешь что восприятия тона и светлоты зависит от условий просмотра . Тут же прекрасно видно что по чем. А тут квадратики одинаковы, а что видим? Изменено 18 декабря, 2020 пользователем basilok 1
ibucov Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) @basilok ты прекрасно знаешь, что я не лукавлю)) Если градации серого граничат друг с другом то может быть и получится 720 оттенков, а если они разделены то около 30 Как лучше считать, личный выбор каждого)) 2 часа назад, basilok сказал: Mystery, Даже при разрешении 20 точек на 1 см при интервале в 256 имеем шаг изменения размера следующей точки в 2 микрона. Скажите пожалуйста как такое можно реализовать физически на камне? На практике, довольно сильная погрешность. По теории где-то должна быть точка больше чем соседняя скажем, а на практике наоборот Гуляют точки)) Там еще следящий подшипник катится по пыльной поверхности из-за этого и зазор между камнем и иглой тоже гуляет, плюс неровность камня Изменено 18 декабря, 2020 пользователем ibucov
ibucov Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) @Mystery правильно, закидывай фотографии, иначе этот спор никогда не закончится Изменено 18 декабря, 2020 пользователем ibucov
vowaka Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) Изменено 18 декабря, 2020 пользователем vowaka 3
Mystery Опубликовано 18 декабря, 2020 Автор Опубликовано 18 декабря, 2020 1 час назад, basilok сказал: Mystery, Даже при разрешении 20 точек на 1 см при интервале в 256 имеем шаг изменения размера следующей точки в 2 микрона. Скажите пожалуйста как такое можно реализовать физически на камне? Теоретически силой удара наш ударник так и делает... а вот проверить - не на чём, так как сильно это зависит от материала. На поверхности одного и того же камня (даже базальта) в разных местах, при одинаковой силе удара, размер точки будет отличатся по размеру , так как порода не однородна. 2
basilok Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 53 минуты назад, Mystery сказал: Теоретически силой удара наш ударник так и делает... а вот проверить - не на чём, так как сильно это зависит от материала. На поверхности одного и того же камня (даже базальта) в разных местах, при одинаковой силе удара, размер точки будет отличатся по размеру , так как порода не однородна. Давайте обсуждать фейк с 256 дальше. Это не теория, а чистая математика. Площадь точки влияет на отражение света и создания белого. Понятно что если площадь в 2 раза больше , то в 2 раза будет светлее, получается не радиус рулит а площадь. Так вот, чистая математика: площадь имеет квадратичную зависимость от радиуса,а это: Например, если радиус увеличить в 5 раз, то площадь увеличится в 25 раз. Вопрос: как учитывается сила удара с учетом этого реального факта.
ibucov Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) @basilok Можно я отвечу?) Насчет 256 полностью согласен Да конечно площадь имеет квадратичную зависимость от радиуса пи ер в квадрате. Но математическую зависимость от силы удара и площади не найдешь(то есть в формулах не выразишь), надо еще учитывать угол заточки иглы(на практике проверял), твердость материала, вязкость материала(то есть насколько сильно пойдут по краям микро сколы) Даже если ты имеешь в виду какую то кратность силы удара и радиуса всех этих параметров которые я выше написал не хватает Особенности ударного механизма, во всех ударных механизмах есть пружинная сталь(надеюсь) и у этих стальных деталей у каждого своя кривая в зависимости от сжатия или растяжения(потенциальная энергия превращается...), то есть сложно привязать к электрическим параметрам электромагнита математически На практике главное, если растянуть саму большую точку до самой маленькой была хоть какая-то линейность Изменено 18 декабря, 2020 пользователем ibucov 1 1
basilok Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 19 минут назад, ibucov сказал: На практике главное, если растянуть саму большую точку до самой маленькой была хоть какая-то линейность Совершенно верно и эту линейность дает площадь отражения, но ни как не линейное увеличение радиуса точки и не сила удара меняющаяся линейно на 256 значений. Да и про это многие нее знают и не понимают. https://photographerslib.ru/books.php?book_id=0003.0014 1
Тот Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) 16 минут назад, basilok сказал: Совершенно верно и эту линейность дает площадь отражения, но ни как не линейное увеличение радиуса точки и не сила удара меняющаяся линейно на 256 значений. Что вы хотите этим сказать? Мне кажется что есть прямая зависимость между силой удара и яркостью точки. Чем сильнее удар, тем больше точка. Дело в другом, из-за неоднородности материала (ещё и другие параметры типа иглы, заточки и по.) получается погрешность. И на камне уже не 256 градаций, а гараздо меньше. И мне кажется что мы все говорим об одном на разных языках. Изменено 18 декабря, 2020 пользователем Тот 1
ibucov Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 4 минуты назад, Тот сказал: Что вы хотите этим сказать? Мне кажется что есть прямая зависимость между силой удара и яркостью точки. Чем сильнее удар, тем больше точка. Дело а другом, из-за неоднородности материала (ещё и другие параметры типа иглы, заточки и по.) получается погрешность. И на камне уже не 256 градаций, а гараздо меньше. Он говорит если построить график зависимости силы удара и радиуса, то график получится не линия, а кривая 1
basilok Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) 7 минут назад, Тот сказал: Чем сильнее удар, тем больше точка. Ключевое слово больше.Только не точка,а ее площадь. увеличение площади в 2 раза делает точку в 2 раза более отражающей. Увеличение радиуса в 2 раза даст увеличение площади в 4 раза. Изменено 18 декабря, 2020 пользователем basilok
Mystery Опубликовано 18 декабря, 2020 Автор Опубликовано 18 декабря, 2020 4 минуты назад, basilok сказал: Ключевое слово больше.Только не точка,а ее площадь. А есть разница? 1
basilok Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 4 минуты назад, Mystery сказал: А есть разница? Конечно! Ведь он как и ты не понимаете зависимость радиуса от площади и говоря о размере точки большинство имеют в виду радиус, а не площадь. 256 берут с учетом радиуса, а не площади.
Mystery Опубликовано 18 декабря, 2020 Автор Опубликовано 18 декабря, 2020 Я в этих всех обсуждениях поддерживаю @Тот . Так как он с практической точки зрения смотрит на это. А @basilok и @ibucov углубились в теорию полиграфии, которая где-то отдалённо касается гравировки на камне. Так как при работе на камне своя специфика и нюансы!. И поверьте, что пользователю абсолютно безразлична эта теория, он смотрит по результату на камне. А вот результат на камне зависит от станка (при одинаковой ретуши), точнее от того как он передаёт оттенки и на сколько механика позволяет попадать точка в точку при повторных проходах. Возможно эта теория ближе к лазеру, так как лазер имеет точку одного размера, но в ударнике добавляется ещё куча нюансов. По этому тут остаётся смотреть разницу только между станками и то, что воспринимается визуально. 2
ibucov Опубликовано 18 декабря, 2020 Опубликовано 18 декабря, 2020 (изменено) @Mystery Объективная ли эта оценка или субъективная?) Я считаю, что те кто начинают считать градации серого и начинают это привязывать к 256 и пытаются на камне разглядеть 8 битовую картинку это значит уходить от практической точки зрения. Я наоборот пытался ближе к практике Уже писал, градаций столько сколько видит наш глаз, и для красивой картинки много оттенков не надо. Согласен что пользователю вся эта инфа безразлична и никто кроме нас, нас те кто пишет, не читает эти сообщения)) или просто бегло не вникая кто убедительней говорит)) С другой стороны теория помогает в практике, точнее понимание теории, а заблуждения вредят) Вообще, на форуме большинство смотрит на гравировку с какой-то технической стороны, даже художественную часть оценивают как-то технично, ведь очень большая недооцененная часть это художественная. Сразу спрашивают макро, и по макро начинают оценивать. Надо картинку целиком смотреть и оценивать. Я макро снимок ни разу не делал, вначале только смотрел через лупу чтобы понять как работают настройки Результат зависит не только от станка и ретуши, но и помощи производителей счастливым обладателям) у вас как я понял с этим все норм. Еще зависит насколько сырыми получаются станки у производителей, купишь еще и колдовать и колдовать)) Производителям надо сначала нормально настроить градиент, а не всякие там вай-фаи ) Покупателям не охота ковыряться в настройках Изменено 18 декабря, 2020 пользователем ibucov 1
Руслан Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 (изменено) 16 часов назад, ibucov сказал: Когда перестаешь видит различие в тоне между этими квадратиками это и есть предел тональности который различает наш глаз. Я думаю это число будет около 20, зависит еще от камня, с покраской число увеличивается. Вот и все) Вообще забудьте число 256 когда считаете тон на камне)) Да какая разница что видит наш взгляд... В аналогии... Ну смотришь ты на роту солдат с холма ,для тебя это не отдельные солдаты,а рота.Но их там 150. Посчитать можно легко.Дал команду "по порядку - РАССЧИТАЙСЬ» и можно вручную пересчитать. Если же мы начинаем говорить и оперировать словами "кажется"..."человеческий глаз видит" ,тогда добавьте еще такие факторы как "бабушка смотрит",или "чел в очках". Ну ё-моё...Вы же профи и говорите как профи,так и давайте беседовать как профессионалы, не уходя в демагогию и не подменяя понятия. 16 часов назад, ibucov сказал: Как же тогда насчитал 200 тонов? Можно вручную инструментом "пипетка" ,а можно простой логикой списывая значения с компа. Например чёрный начинает видеть со значения (к примеру ) 20.Значит от 0 до 20 не считаем. Белый уже самодостаточен при значении 220 .Значит от 220 до 240 игнор,так как всё равно одинаковое белое. У каждого конечно своя градация. Но я написал к примеру... в 1 битном она конечно может быть и 2 цвета... Вернуть к пипетке. Вот замер банальный. Есть и третий способ При ретушировании ты же наверняка пользуешься уровнями? Значение белого выставляешь когда начинает бликовать ? Ну а чёрный как раз даст тебе калибровка монитора .Открываешь уровни и видишь сколько читает фотошоп .От черного до белого. 20 часов назад, Тот сказал: И ещё, забыл сказать. Самый большой минус амплитудного режима - это видимая строчность. Да.Строчность чёткий показатель . Чем её меньше,тем больше станок справляется с этой задачей и делает строки незаметные. В Сауно это механикой очень сложно добиться,потому точечный рулит. В Багусе строчность видно только если смотреть макро. 14 часов назад, Тот сказал: И я утверждаю что камень передает штук 8 градации, остальное физически невозможно. Ну тогда спор заходит в тупик. Математически и с точки зрения физики я уже всё объяснил и доказал. Спор начинает скатываться к аргументам "кажется" Изменено 19 декабря, 2020 пользователем Руслан
Руслан Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 (изменено) 11 часов назад, ibucov сказал: Особенности ударного механизма, во всех ударных механизмах есть пружинная сталь(надеюсь) и у этих стальных деталей у каждого своя кривая в зависимости от сжатия или растяжения(потенциальная энергия превращается...), то есть сложно привязать к электрическим параметрам электромагнита математически Хорошо что Вы об этом упомнили. Еще одно доказательство того,что Вы заблуждаетесь насчёт 256 В Багусе головка электромагнитная. Стоит динамик. Как в обычной колонке музыкальной. Файл TIFF содержит все те 256 ( условно напишу 256 хотя их там около 200) . Так вот... Математика читает в файле 200 ,даёт импульс ровно такой силы, как указано.И динамик реагируя толкает закрепленную в середину динамику иглу. Удар..удар....Бамс..Бамс... Дальше значение 20...диманик реагирует еле еле.Почти чуть касаясь камня. В итоге мы имеем тясячи ямок сдалнных ровно той математики,что отржаена в файле. Не больше...не меньше.. РОВНО !!! Так как файл не преобразуется в алгоритм ,а загружается в чистом виде. БАГУС работает в ДОСе...чуть позже его перевели в Винду, для совместимости с фотошопом. То есть я хочу сказать, что полутоновый метод -это де факто математический объект. Математика( файлцифровой) трансформирует файл в физику(физический удар иглы) Глупо было бы отрицаете роль математики в физике . Изменено 19 декабря, 2020 пользователем Руслан 1
ibucov Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 @Руслан я с самого начала понял как ты считаешь. Я еще писал про 200 вариаций удара. Так можно и 256 отобразить понизив верхнюю силу удара. Писал еще про расстояние 7,56см при шаге 0,3 чтобы отобразить все эти 255точек. Но это все математика, это тоже писал. Но это не практика и это работает только в амплитудном, в комби не работает
Руслан Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 (изменено) 4 минуты назад, ibucov сказал: Но это не практика и это работает только в амплитудном, в комби не работает Я не спорю о комби.. Весь мой спор касается только одного!!! Полутоновый метод и его файл как и готовое изображение может и содержит 256 оттенков серого. (на практике 200 в контексте спора). А станок "мастер" продемонстрировал это своим методом,котрый я еще до конца не изучил. Что касается каким методом это достигается-это уже второй диалог. Мы чередуем их и не недопонимаем друг друга. Сначала надо согласится со мной-что я пытаюсь доказать. Дальше можно разобрать методы и способы, как наиболее лучшие или наиболее эффективные. Кстати твои работы это тоже хороший пример полутонового метода, хотя и выполнены в точечном режиме.Это отдельная тема для обсуждения. Изменено 19 декабря, 2020 пользователем Руслан
ibucov Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 (изменено) 8 минут назад, Руслан сказал: Хорошо что Вы об этом упомнили. Еще одно доказательство того,что Вы заблуждаетесь насчёт 256 нет, это ничего не менят. Читай глубже 8 минут назад, Руслан сказал: В итоге мы имеем тясячи ямок сдалнных ровно той математики,что отржаена в файле. Не так, про линейность по площади, а не по радиусу(диаметру) мы уже писали Изменено 19 декабря, 2020 пользователем ibucov
Руслан Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 Вот моя головка в перевернутом виде без корпуса
ibucov Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 5 минут назад, Руслан сказал: Сначала надо согласится со мной-что я пытаюсь доказать. Я согласен) с точки зрения математики, но не надо писать, что это все отображается на камне
Руслан Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 9 часов назад, Mystery сказал: А @basilok и @ibucov углубились в теорию полиграфии, которая где-то отдалённо касается гравировки на камне. Так как при работе на камне своя специфика и нюансы!. Возможно эта теория ближе к лазеру, так как лазер имеет точку одного размера, но в ударнике добавляется ещё куча нюансов. В десятку
ibucov Опубликовано 19 декабря, 2020 Опубликовано 19 декабря, 2020 4 минуты назад, Руслан сказал: Вот моя головка в перевернутом виде без корпуса интересно
Рекомендуемые сообщения
Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти