Перейти к содержанию
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

Уф печать на памятниках


Shagroth

Рекомендуемые сообщения

Для лазерщиков имеет место быть,фактура стекла однородна,делает быстро и типа НаВинКА:biggrin:,можно еще добавить волшебное слово иТАльЯнскАЯ теХНОлоГиЯ и множь на три,от обычной гравировки:crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 253
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • basilok

    56

  • Руслан

    34

  • ibucov

    16

  • Альтер

    14

я ударником делаю, нам лазерник не пойдет под портреты на габбро

Хотя хотелось бы конечно поиграться, повырезать что-то из дерева)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 14.07.2018 в 03:52, Soaring man сказал:

Если сделать уф печать на стекле, десятке, к примеру, и наложить сверху другое стекло, и как-то герметично их склеить по шву, может тогда не будет окисляться и сможет долго стоять?

Да, процесс окисления и воздействие ультрафиолета , частично замедлиться и возможно что стойкость увеличится в 2 , а то и в 3 раза. Но это можно проверить только практически или экспериментально. Только тут другой подводный камень и это, как не странно, сама толщина стекла. Позже поймешь о чем я. 

Окисление, это один из факторов влияющих на деградацию красителя. Есть еще много влияния : влажность, температура, химические воздействия, состав связующего красителя, подложка, радиационный фон, сам химический состав красителя, окислительно-восстановительные реакции красителей с подложкой, связующим и между собой и так далее. Так вот, прежде чем говорить о выцветании красителя, нужно хотя бы в основах понимать что такое цвет и как он образуется. Цвет , это всего лишь наше ощущение от воздействия на сетчатку глаза света. У каждого оно отлично от другого человека и индивидуально. Вся система управления цветом в полиграфии, основана на усредненном виртуальном наблюдателе. Вся математика вычислений рассчитывается именно по усредненному виртуальному наблюдателю. Как не странно, но это прекрасно работает и другого еще долго не придумают. Писать углубленно не вижу смысла и кто копает глубже, тот сам найдет много информации и в сети и в книгах. Тема сложна и большинству тут не понятна, да и избыточна.

А вот то что цвет, это отраженный от поверхности свет, который падает на это изображение и отражаясь от него попадает нам в глаз и вызывает у нас ощущение цвета, так это поймут , да и знают это многие. Почти все знают, что свет это и частица-фотон и электромагнитная волна одновременно и самое главное что свет это материальная субстанция и состоит из электромагнитных волн разной длинны и следовательно обладают разной энергией. Видимый нами свет, это мизер того что посылает нам солнце. Наш глаз уже не фиксирует не ультрафиолетовые волны, ни инфракрасные, не выше не ниже их частот. Хотя и выше и ниже этих значений существут волны и они воздействуют на поверхность куда падает свет вместе с ними.

Черный, белый и серые оттенки мы воспринимаем так называемыми палочками на сетчатке глаза , так называемое ахроматическое  (ночное) зрение.  Цвет мы воспринимаем колбочками- так называемое хроматическое . Колбочек у нас 3 вида и воспринимают они как и на мониторе : красные, зеленые и синие тона. Вся палитра цветов что мы видим, а это миллионы оттенков, это все работа трех видов колбочек и мозга. 

Когда свет светит нам в глаза, то это световая модель свечения, аддитивная модель RGB. Так работают мониторы. Это модель сложения. Два разных цвета дают третий цвет, который всегда ярче (светлее) .

На распечатке мы видим отраженный падающий свет  и вот тут многие не понимают и не знают что и как происходит. А происходит следующее. Если упавший свет на поверхность отразится полностью, то мы видим белый цвет. В полиграфии это бумага. Для нормального восприятия любой печати и любым способом , всегда нужна белая подложка. Если печать ведется не на бумаге, а на стекле, то подложку нужно делать обязательно.

Если краситель поглотит полностью падающий на поверхность свет, то мы увидим черный

В полиграфии абсолютно всегда печать ведется с растрированием (точками). Если расположить точки черного на расстоянии , то часть света поглотится красителем полностью, а часть отразится от бумаги и попадет нам в глаза. Так как попал не весь свет, а только часть его, то мы увидим серый . Чем больше отразится света от белой поверхности и чем меньше поглотится "черным" пигментом , тем светлее будет серый. Чем больше поглотится света черным пигментом , а следовательно ближе будут растровые точки, тем темнее будет серый. Это о черном, белом и сером.

С цветом другое. Большинство знают, что белый свет состоит из волн разной длинны, которые все вместе мы воспринимаем белым. Достаточно разложить белый свет через прозрачную призму и мы увидим радугу цветов. Так вот, при цветной печати ,цветной пигмент поглощает определенную часть спектра определенной длинны волны света и отражает оставшуюся часть. Вот именно отразившаяся оставшаяся часть спектра и вызывает у нас цветовое ощущение. Белый свет разложился на поверхности пигмента по частотам, часть частот видимого света поглотил пигмент, а часть отразилась и попала нам в глаза и вызвала цветовые ощущения.Это называют субтрактивной моделью CMYK, в полиграфии . Отраженный свет всегда будет менее яркий чем падающий и два красителя будут всегда темнее.Если на распечатке мы видим красный, то значит поглотились волны вызывающие циановый цвет. Если видим желтый, значит поглотились волны вызывающие синий цвет. Если видим зеленый, значит поглотился пурпурный. Ну и на оборот, видим циан, значит поглотился красный. Видим синий, значит поглотился желтый. Видим пурпурный, значит поглотилась часть спектра вызывающая у нас зеленый. Комбинаций можно много написать, а вот суть проста: часть волн различной длинны поглощается пигментом, а часть света опять отражается и вызывает у нас определенное цветовое ощущение. Вот так мы видим в цвете. Написал как можно упрощенно и кое чему сознательно не уделял внимания, для легкости восприятия.

Теперь о пигментах. Пигмент должен обладать способностью к поглощению одних длин волн падающего света и отражением других, что и определяет их восприятие по цветам. Пигментов очень много и с разным химическим составом. Одни пигменты отражают и поглощают стабильно долго и как правило это кристаллические вещества и неорганические. Другие, органические ,имеют более яркие оттенки по восприятию, так как сделаны искуственно и имеют жестко заданные параметры по поглощению и отражению и как правило они являются органическими веществами со сложным строением . Теперь, после прочтения того что написано выше , уже можно понять что такое выцветание пигмента. Выцветание пигмента, это банальное изменение свойства пигмента поглощать и отражать определенные длины волн. Причины их я перечислил выше, но есть и самая главная и стекло от неё не спасет. Легко понять причину изменения свойств пигмента. Упал свет на поверхность. Часть то отразится и вызовет у нас цветовое ощущение. А что же происходит с поглощенной частью света, ведь это же материальная субстанция ????? Как вообще происходит процесс поглощения этих волн и почему ???? Процесс поглощения и отражения света по частотам вызывает у нас ощущение цвета  и это следствие, а причина этого явления кроется в химическом составе пигмента и его кристаллической структуре. Кто занимается разработкой пигментов, те даже по одному химическому составу вещества, могут с большой долей вероятности сказать какая часть спектра света поглотится, а какая отразится. Хотя сам процесс поглощения фотонов досконально  и не изучен , но хорошо известно, что при поглощении волн света, часть электронов перемещается из низшего состояния в высшее , а это в свою очередь приводит к повышению физической и химической активности молекул вещества. Часть энергии идет на выделение тепла, ну а часть на химические и физические изменения вещества из которого состоит пигмент и его окружение. Связующее пигмента, лак, прамер подложки и сами пигменты, разного химического состава. Сам видимый свет оказывает деградирующее воздействие на пигмент выводя электроны вещества пигмента на высший уровень и тем самым повышая химическую активность молекул. Окислы восстанавливаются,  некоторые окисляются до пероксидов, которые в свою очередь окисляют органику лаков, прамеров и связующего. Идут реакции между самими пигментами, ведь хотя их всего 4 вида, плюс белая подложка, но все эти вещества имеют разный химический состав с вытекающими последствиями. Свет начинает влиять на напечатанное покрытие и сразу после печати. Понятное дело, что ультрафиолет оказывает большее влияние, но и сам постоянный процесс поглощения определенных длин света оказывает деградирующее действие. Мы видим цвет благодаря избирательному поглощению определенных длин волн, которые разрушают пигмент и его окружение . Чем ярче и насыщеннее пигмент, тем быстрее его деградация , а если точнее то тем быстрее поверхность пигмента теряет избирательность поглощения и отражения спектров света.

Теперь о самом стекле. Если стекло с изображением прозрачно , то часть света упавшего на изображение , уже не отразится и не попадет к нам в глаза. Изображение по любому потеряет насыщенность и будет выглядеть блеклым. Теперь то мы знаем, что цвет это всего лишь отраженная часть света и нам это понятно. Если мы имеем толстое стекло с распечаткой на белой поверхности, либо распечатку на стекле с белым покрытием сзади, что одно и тоже и это все вмонтировано в памятник, то что мы будем иметь ???? Первое, так это то, что черный по любому будет светлее, белый темнее, а все цвета не будут восприниматься такими какими они будут на обычной распечатке. Поясняю. Изображение мы видим благодаря отраженному свету и отраженному свету с частичным его поглощением по частотам. Стекло имеет коэффициент преломления и изменит поток отраженного света от поверхности распечатки с частичным рассеиванием отраженного света. По началу может показаться изображение приемлемым по качеству, но дальше, когда пигмент начнет менять свои свойства по избирательному поглощению (а это неизбежно), то рассеивание визуально усилит эффект искажения изображения по цветопередачи. И хотя пигмент еще не сильно выцвел, эффект выцветания через толстое стекло будет увеличен.

Стремление подобрать краситель из существующих сейчас в полиграфии для ритуалки, это бой с тенью. Те кто этим занимается не знают и не понимают того что написано выше. Цель современных красителей, это широта цветового охвата и насыщенность изображения. Да, пытаются и долговечность добиться, только вот неорганические пигменты были и будут более стойкими, но с более узкой широтой цветового охвата. Диспергирование керамического пигмента, до возможности использовать его в струйной печати приводит к еще большему зауживанию цветового охвата и уменьшению укрывистости краски. К примеру, из всех существующих способов печати, самая лучшая светостойкость у трафаретной печати.Почему ??? Самый толстый слой наложения краски получается при такой печати !!!!!

Да и в заключении: говорят о светостойкости пигментов, а не стойкости к ультрафиолету, так как на краситель воздействует весть спектр света из за того что цвет образуется восприятием только после отражения и поглощения части его частотного составляющего . Цвет это восприятие отраженного света, цветной пигмент всего лишь поглощает или отражает часть падающего на него света. Выцветание пигмента, это изменение его способности отражать или поглощать определенную длину волны составляющего света который на него падает.........  Много написано, но кратко по теме. Если честно, то не поймут этого и половина читающих. А тема такая обширная, что для глубокого понимания не один десяток книжек почитать нужно..........

 

  • Нравится 3
  • За умную мысль 3
  • Одобряю сказанное 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете написанного, думаю многие поймут что лак для защиты от ультрафиолета это по сути фикция . От самого видимого света , который так же влияет на деградацию красителя не спасет ни лак , ни стекло. Ультрафиолет, это всего лишь один из факторов. Спору нет, защита от ультрафиолета снизит воздействие света, но только в ультрафиолетовом диапазоне, да и то кратковременно. Только и тут будет идти поглощение волн света лаком в ультрафиолетовом диапазоне, которое для лака без последствий не останется. Органика, она и есть органика............ Свет это материя и влияет она как физически так и химически. Бороться со светом можно только темнотой.:biggrin:

  • За умную мысль 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 29.07.2018 в 04:26, basilok сказал:

Бороться со светом можно только темнотой.

Вот этот вывод я и хотел сказать после прочтения лекции о светоотражении и разрушения пигментов.

Про лак давно понимал ( из опыта ), что он не помошник. Даже супер лак. 

Но вот делема у меня, и это отдельная тема. Буду рад, если вы @basilok что то посоветуете.

Тема будет - " Масло на кирпичах "  :biggrin:  в ручную гравировку .....

  • За умную мысль 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, КУДИН сказал:

Вот этот вывод я и хотел сказать после прочтения лекции о светоотражении и разрушения пигментов.

Да, все что там написано, действительно для любого пигмента. Только вот там описана засада и со связующим. Есть к примеру природные неорганические пигменты(земляной пигмент): неорганический пигмент, полученный путём измельчения, обогащения, термической обработки горных пород и минералов. Эти пигменты и не одну сотню лет выстоят. Только вот органическое связующее этого пигмента сведет на нет всю его стойкость. Изображение помутнеет, потрескается, изменит оттенки и так далее. А вот если связующее будет стекло, то пигмент выстоит не одну сотню лет. Частицы пигмента вплавятся в стекло и будут изолированы от окружающей среды. Стекло для разных неорганических пигментов должно быть подобрано , так как отдельные стекла вступают в химическую реакцию с пигментом при обжиге и его цвет притерпивает изменения. (после обжига все сразу станет явным). Минералам миллионы лет и их стойкость к окружающей среде хорошо известна. Стойкость стекла так же хорошо известна и разного состава. К тому же минералы имеют кристаллическую структуру. Именно по этой причине они не выцвели за миллионы лет. При воздействие света на кристаллы, подавляющая часть лучей преобразуется в тепло и только мизер меняет химический состав, слишком сильны химические связи в кристаллах. Опять же если эти кристаллы имеют большой размер , а не перемолоты в наночастицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот пост распечатаю  и шибко грамотным про цвет,  насыщенность,  а почему через год тускнеет,  а давайте в стекло побольше, да и для фотокерамики с теми же вопросами будет полезна,  для очень умных клиентов(при стоимости 700 то рублей)))) .  Распечатаю,шрифтом 12-м,  а сверху текста *памятка для клиента*.

:good:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@basilok остается уповать только на мозаику из неорганических кусков природы, без связующих.

В общем палка о двух концах.  Органика, кристаллы, пигметы, стекло и их связующие ... и краска.

Вот что надо разрабатывать ученым, .. а не эти гаджиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, КУДИН сказал:

Вот что надо разрабатывать ученым, .. а не эти гаджиты.

Ну, керамические краски не одно столетие существуют. Раньше роспись была. Трафаретная печать деколи до сих пор 85%  рынка держит. Сейчас цифровая на рынок выхшла.. Ритуалка у деколи , это мизер с объемами деколи в производстве. Краски надежны и стойки и если теорию почитать, то и брака не будет и трескаться стекло на изделиях не будет (цека не будет), а всего лишь температурный коэффициент глазури подобрать и не более.

Лично я и гравировки веселой насмотрелся в живую. 5 лет и хрен поймешь что !!!! Особенно когда камень с черного в серый с проплешинами превращается. Вечного ни чего нет !!!! 

Ну, а современные ученые разрабатывают технику так, что бы гарантия кончилась и дня через 3 дня ты шел покупать новое. Наш век, век разовых вещей и чем быстрее ты купишь новое, тем лучше производителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, basilok сказал:

Лично я и гравировки веселой насмотрелся в живую. 5 лет и хрен поймешь что !!!! Особенно когда камень с черного в серый с проплешинами превращается.

фотографии бы увиденного посмотреть. А то больше похоже на страшилки о бабайках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Руслан сказал:

фотографии бы увиденного посмотреть. А то больше похоже на страшилки о бабайках...

Да ты и так прекрасно понимаешь о чем я.  Специально не поеду снимать, так что завтра не поеду :biggrin:, ну а как буду рядом, то щелкну, фотик всегда практически под боком, да и видеорегистратор если что.

Стоит камень черный и полированный, а потом лет через пять, матовость на нем и примерно вот такая хрень. 

1-1.jpg.d348ea7ad1290ecd4af4804a58005bc9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что тут видно кроме как того что всё в порядке с камнем ? 

 

Или ты о уголке и пятне ? 

 

Так оно было изначально..это же карел...

 

 

вот стоит новый на выставке...такие же пятна 

 

C13xG.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Руслан сказал:

Ну и что тут видно кроме как того что всё в порядке с камнем ? 

Ну, если для тебя нормально , тогда да !!!!! :clap:Только вот после того когда камень был чистым черным , а потом вылезла такая лажа, норма, то для меня это лажа. :P 

У тебя изначально так, а я про то что все было без этого, а потом все вылезло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не смеши уж))))

 

4 минуты назад, basilok сказал:

Только вот после того когда камень был чистым черным , а потом вылезла такая лажа,

ага..ещё говорят что портреты сходят через год  :clap:

 

5 минут назад, basilok сказал:

У тебя изначально так, а я про то что все было без этого, а потом все вылезло.

Профессионалу видно что на этом памятнике фаска и полировка сделана одно временна,даже видна причина почему эта фаска сделана на 5 с памятнике. 

 

И профи понятно что это пятно никто и никогда бы не закрашивал, потому что карел полируется настолько легко,что даже глупому человеку не придет в голову его красить.Это раз.А второе-пятна на кареле-это его торговая отличительная особенность.То есть это нормально. 

 

Так что твой пример мимо...

 

Я не отрицаю что есть камни , на которых применяется краска и она ,краска сходит, но этот пример не в масть.

 

Но суть в другом. И она начиная с твоего поста 

 

5 часов назад, basilok сказал:

Лично я и гравировки веселой насмотрелся в живую. 5 лет и хрен поймешь что !!!! Особенно когда камень с черного в серый с проплешинами превращается. Вечного ни чего нет !!!! 

в контексте красок и деколи - гравировка на камне сделанная гравёром ВЕЧНА...и с этим ты не поспоришь. Хотя ты и пытаешься)))))))  Лучше не надо...:P

 

приводимые примеры-сплошные бабайки  :lol:

 

 

Жесть...и зачем я написал...это же щас будет тыщу слов новых доказательств))))))))))))))

 

Тикаю отсюда кароче...

 

652088780.gif?1533688585
 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан, мы не первый раз с тобой эту тему затрагиваем и каждый остается при своем. Про вечность гравировки не смеши.:P Изображение при гравировке имеет контраст за счет черного, которого изначально нет и за счет белого которого изначально так же нет. Контраст ни какой изначально. Время делает свое дело и камень теряет и полировку и черноту, белый который светло-серый, становится темнее. Изображение становится плоски и ущербно слабо-контрастным. Подкрашивание улучшает положение, но не на долго.:P  Не просто так люди УФ печатью заморачиваются. Вот если кто то займется достойной краской и сделает её, тогда гравировка подвинется, да и деколь так же, в силу простоты печати. Ну, а пока люди занимаются только подбором краски, а не производством её, положение дел не изменится. Деколь на первом месте, гравировка следом. В альбомах у нас цветные фотографии, а не штриховые и не черно-белые рисунки......... Это  мое мнение , свое ты уже озвучил.:P

30 минут назад, Руслан сказал:

Тикаю отсюда кароче..

Сегодня, это твое самое мудрое решение.........:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, basilok сказал:

Деколь на первом месте, гравировка следом.

 

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера писал писал новую тему, вопросы задавал .. а форум на ремонте оказывается. )))

Не прошло и не восстановить. ... пойду  я 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Уф печатью занимаемся очень плотно, на протяжении трех лет есть реальные объекты и фасада здания (Керамогранит) и мемориальная тематика (гранит) без лака и толстых слоев. Это все реально работает. Отработали тех.регламент и профиля. Есть определенные материалы, на которых можно печатать, на всех это не работает.

 

 

( фасады из керамогранита ) и памятники стоят уже три года в условиях близких к экстремальным) ) без изменений. Ежегодно проводим тесты и проверки на адгезию. По шкале Мооса 5.

 

 

 

 

IMG-20180106-WA0022.jpg

IMG-20180130-WA0002.jpg

IMG-20180130-WA0006.jpg

IMG-20180106-WA0022.thumb.jpg.5affdd3e4a06516a81afbde3bdbbb9ef.jpg

IMG-20180130-WA0002.thumb.jpg.79512f3f879f8f6bb41ef4197a92119c.jpg

IMG-20180130-WA0006.thumb.jpg.8de02504096f9e9f4a709e5b24236b85.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Александр 54 сказал:

Отработали тех.регламент и профиля.

Ну какой может быть тех.регламент у струйной печати??? Профиль строится для УФ 25 минут максимум, вместе с печатью патчей для профилирования. Ваша абстракция на фасаде будет работать и 15 лет. Это не фотография и выцветание и изменение оттенков будет визуально совершенно не заметно, будет выглядеть так, как будто так и должно. Что то по любому останется и через 20 лет, но это будет совершенно не то что первоначально. Для фотографий это не про катит. Пойдем уже не по первому кругу: свойство и стойкость УФ печати хорошо видно по наружной рекламе.:biggrin:

Вот обжиговые технологии гарантированно и на полу выстоят и не то что на фасаде. На фасаде твоя абстракция обжиговым методом и 100 лет простит, на полу пока ногами не сотрут. Кстати, такое можно сделать и ризографом и краскопультом и даже кисточкой, лишь бы были использованы высокотемпературные обжиговые керамические краски. УФ печать для таких работ, это развод клиентов  и поиск заработка приобретших УФ принтер и не более.

BkOb9.jpg

  • Одобряю сказанное 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УФ не стоит на месте и все обжиговые технологии давно известны, интересно почему Вы говорите что текстура не выцветет, или незаметно , а фото точно выцветет, есть пути пред подготовки и пост обработки. от этого многое зависит и наши памятники стоят уже больше двух лет как новые и без лака(органики) не выцветает и не портиться, если конечно нет деятелей ковырять , шкрябать и т п . Машину поцарапать тоже можно. Проводили по циклам  тесты два года назад и сейчас делаем на других материалах, на выцветание, температурные перепады, адгезию. все отлично 20 лет точно есть с минимальными , мизерными потерями. Оборудование способно выдавать до 3 000 м2 не напрягаясь в дневную смену с выходными. Думаю Сибирь это достойный тест материалов и готового продукта в целом. Наверное лет через 20 спишемся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это все слова, а на деле не так, износостойкости нет ни какой, выгорает и т. д, я месяцами переписывался с различными производителями уф, и ни кто не дал гарантию результата на камне вне помещения даже на пять лет,   кроме того, купить уф принтер небольшого размера может любой, они уже ни чего не стоят , ваши услуги не нужны, но все все понимают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Нажмите «Принять», если даете согласие на это. Политика конфиденциальности - Условия использования