Перейти к содержанию

Лазерная гравировка


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте всем ! С полосатостью вроде потихоньку начал разбираться  , изменил фокус и стало лучше , но иногда бывает появляется , я еще поковыряюсь .

Теперь другая проблема , - со скоростью ! Работаю на очень медленной Speed 50 , как только добавляю до 100 ,- сразу теряются полутона .

Выкладываю фото - на которой получилось по лучше, скорость 50 на другой 100

Подскажите если не трудно , как увеличить скорость не теряя качество ? Ведь люди работают на скорсти 400 , если же я поставлю такую супер быстрость от изображения ни чего не останется ! Спасибо. 

post-10212-0-53559300-1380372903_thumb.j

post-10212-0-41421000-1380373092_thumb.j

post-10212-0-53559300-1380372903_thumb.jpg

post-10212-0-41421000-1380373092_thumb.jpg

Опубликовано

@Kostya83, всё ты делаешь правильно, чтобы сохранить полутона при увеличении скорости нужно добавлять мощность. Например если на скорости 50 у тебя стояла мощность 30%, то при скорости 100, поставь мощность например 40% и увидишь что полутона появились, если заметишь, что их недостаточно, то добавьте еще мощности, а если пережигает, то наоборот уменьши.

  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

Хорошо ! Попробую , а потом напишу что получилось . Спасибо !

Опубликовано

А что нужно сделать после того как на камень нанесли рисунок, нужно полировать или натирать чем-то?

Опубликовано

нужно полировать

ну а как же, обязательно ))))

Опубликовано
А что нужно сделать после того как на камень нанесли рисунок, нужно полировать или натирать чем-то?

Полировать не нужно!!!)))) а натирать по желанию. Можно натереть белой акриловой краской, тогда изображение будет более сочным.

Опубликовано

По желанию?   Странно...авторитетные люди говорили что продать без покраски -не выйдет.Совсем убого смотрится.

Опубликовано

Всё выйдет. Но людям надо шоб было бяло, аж глазёнки сляпило  8) Ну и в мокрую пагоду видимость улучшает.


А что нужно сделать после того как на камень нанесли рисунок, нужно полировать 

 

ну а как же, обязательно ))))

  :rofl: 

Опубликовано

Лукавите сир....

 

Велосипед это не средство передвижение-это нахождения человека пропорционально движению колеса,в связи с крутящим моментом передаваемым мышечной массой на педали.

 

То есть это не быстрое транспортное средство? 

 

ну что вы.Конечно быстрое.Ведь когда вы едите с горы,да еще ветер в спину,то врядли за вами угонится  полтыщи старушек с клюшками.

Опубликовано

@Kostya83, для начала избавься от алгоритма перевода изображения в битовую карту, предложенную компанией JQ. Во-первых, часть полутонов ты убил собственноручно при переводе в черно-белое, во-вторых, для гравировки портретов в будущем тебе этот алгоритм не пригодится, полосатый портрет - это всегда плохо. Даже когда так и задумано. Короче, покупатель вряд ли оценит такие эффекты.

 

Классическими методами перевода в битовую карту (насколько я слышал мнения коллег, ну и из собственных наблюдений) являются: из Фотошопа - дизеринг диффузии , из Корела - метод преобразования Стакки или Джарвис.

 

Плюс - напиши, для полноты картины, разрешение изображения, мощность своей трубки и настройки станка (скорость, мощность, scangap).

 

Хотя, я думаю, все-таки корень зла в неправильном переводе изображения в битовую карту. Фото не особо качественное, но похоже там применен полутоновый линейный режим.

Парадокс - полутоновый режим лишает нас полутонов. Вот и верь после этого своим глазам и ушам.

  • Нравится 1
Опубликовано

Всё будет, Ок!

Спасибо вам , действительно работает , осталось добиться качества........

@Kostya83, для начала избавься от алгоритма перевода изображения в битовую карту, предложенную компанией JQ. Во-первых, часть полутонов ты убил собственноручно при переводе в черно-белое, во-вторых, для гравировки портретов в будущем тебе этот алгоритм не пригодится, полосатый портрет - это всегда плохо. Даже когда так и задумано. Короче, покупатель вряд ли оценит такие эффекты.

 

Классическими методами перевода в битовую карту (насколько я слышал мнения коллег, ну и из собственных наблюдений) являются: из Фотошопа - дизеринг диффузии , из Корела - метод преобразования Стакки или Джарвис.

 

Плюс - напиши, для полноты картины, разрешение изображения, мощность своей трубки и настройки станка (скорость, мощность, scangap).

 

Хотя, я думаю, все-таки корень зла в неправильном переводе изображения в битовую карту. Фото не особо качественное, но похоже там применен полутоновый линейный режим.

Парадокс - полутоновый режим лишает нас полутонов. Вот и верь после этого своим глазам и ушам.

Напишу вообще всю картину ! Так как маленькие нюансы имеют конкретную значимость , а Вам если не будет трудно подкоректируйте меня.

И так , сканируем фото . в градациях серого , разрешение 300 , и указываем размер , сохраняем в JPG .

Импорт в фотошоп .( Метод Ютуба) Открываем новый файл , в градациях серого, устанавливаем его размер и разрешение , здесь я уже ставлю 250 так как я работаю на этом разрешении и заливаю его черным . Выбираю фото , снова размер и разрешение 250 , переношу его на слой залитый черным . Удаляю фон фотографии , оставив вокруг портрета только черное . Теперь фильтр , диффузия , анизотропный . 

За тем  Фасет , За тем дублирую слой и применяю фльтр - цветовой контраст , делаю где то до 5 пикселей и выбираю перекрытие слоев .

Теперь несколько раз дублирую полученный слой  до хорошей резкости , - объединяю все слои , с нова применяю диффузию , анизотропный , за тем затемнением подчеркиваю лицо , объединяю все слои , Достаю уровни , корректирую и сохраняю в JPG .

Открываю корел , импортирую фотку ( К стати , всегда приходится в корле уменьшать импортируемую фотку до нужного размера , хотя с фотошопа всегда отправляю правильный размер , почему так ,не знаю) Перетаскиваю фото на нужный участок рабочего стола и перевожу её в бит - Джарвис . JQшной линиатурой я не пользуюсь.

Теперь опишу настройки станка . 

Speed - 200

Power- 24

Min-power - 24 ( Значение этого пункта не понимаю , если не трудно ,- объясните )

Scan gap - 0.1016 - Считал на калькуляторе по Вами высланным цифрам , при разрешении 250 п.д.

Grade-width - поставил так же как скан гап 0.1016 ( Значения так же,- не знаю )

 Repair per - Это для меня совсем загадка , но я выставил максимально - 50

И во всех пунктах галочки Bi-dir , Blow , Repair.

Вот в принципе и все . 

Спасибо за ответы , за то что интересуетесь моим вопросом .

@Kostya83, для начала избавься от алгоритма перевода изображения в битовую карту, предложенную компанией JQ. Во-первых, часть полутонов ты убил собственноручно при переводе в черно-белое, во-вторых, для гравировки портретов в будущем тебе этот алгоритм не пригодится, полосатый портрет - это всегда плохо. Даже когда так и задумано. Короче, покупатель вряд ли оценит такие эффекты.

 

Классическими методами перевода в битовую карту (насколько я слышал мнения коллег, ну и из собственных наблюдений) являются: из Фотошопа - дизеринг диффузии , из Корела - метод преобразования Стакки или Джарвис.

 

Плюс - напиши, для полноты картины, разрешение изображения, мощность своей трубки и настройки станка (скорость, мощность, scangap).

 

Хотя, я думаю, все-таки корень зла в неправильном переводе изображения в битовую карту. Фото не особо качественное, но похоже там применен полутоновый линейный режим.

Парадокс - полутоновый режим лишает нас полутонов. Вот и верь после этого своим глазам и ушам.

Трубка 60 w

Опубликовано

 ( К стати , всегда приходится в корле уменьшать импортируемую фотку до нужного размера , хотя с фотошопа всегда отправляю правильный размер , почему так ,не знаю) 

Файл в шопе сохраняй в PNG , а не JPG. И скорость 200 очень мало (хотяб 400),мощность много 25 при трубе 60W, спалиш нахрен всё (выставь хотяб 18).Ну и разряшение фото 250 до...я. 

Опубликовано

@Kostya83, тааак...   потихоньку начинает картина проясняться))) те параметры, которые ты перечислил, говорят об использовании режима "Градиентной гравировки". А нам нужен простой режим. Когда выбран режим "гравировка" доступны будут такие опции: Speed, power, scangap, Ecspandscale, bi-dir и blow.

Я никогда не пользовался Градиентной гравировкой, но чисто по смыслу думаю, что для нее исходное изображение должно быть не однобитовым, а в градациях серого. Станок сам будет определять какой из серых цветов какой мощностью резать в промежутке от того самого непонятного minpower до power.

 

Лучше всего отказаться пока от градиентной гравировки и пользоваться обычной.

Опубликовано

Вот спасибо так спасибо !!! Блин , а я столько времени провозился ! Мне этот станок уже снится .

Просто те люди которые мне пытались настроить станок , они с конкретной увереностью сказали " используй для портретов только GradeEngrave  мол только оно будет делать портрет !" А я  еще и денег за это отвалил !

Спасибо ребят !

Буду все перенастраивать .

Открыл Engrave , ну и теперь как полагается засыпаю вопросами !!!!!-----

Ставить ли галочку на Ecspandscale? и значение этого пункта. Потом нажал квадратик , вылезло окно Set Engrave Options там значения ,- галочка Fill circle потом radius, потом space , Power2 и галочка Engrave circle , что за что отвечает и что мне там ставить не знаю !? Если подскажите с меня ящик пива ! Это серьезно .

Спасибо !

Опубликовано

вчера форум упал, так что я не успел отправить уже готовое сообщение с ответами на половину твоих сегодняшних вопросов))) но я его сохранил вчера, чтобы не писать все заново. Так что лови:

 

 по поводу остальных настороек:

 
сохранение файла (про png, что Стар советует, не в курсе, врать не буду) - я пользуюсь .bmp - отличный формат.
скорость - действительно как минимум 400, я получал сносный результат на 700 на новом станке и 550 после одного года использования.
мощность .... оставим этот момент на сладкое...
scangap - пользуемся формулой для нахождения scangap (я все думал каким словом правильнее будет перевести его на русский язык... Мне кажется слово "смещение" - в самый раз) для гравировки в один проход, т.е. один пиксель на изображении = одна точка на камне. Этот способ позволяет беречь время (а-ля один портрет = 8-12 минут - это при разрешении 100-150 точек, которым пользуюсь я. Для камня - через глаза). Есть еще способ гравировки "с наложением", т.е. один пиксель на исходнике формируется в итоге из 3-4 точек, наложенных с небольшим смещением одна на одну на камне. Для этого способа советы такие: 1) не пользоваться этим режимом на камне - это трата времени в пустую, 2) если все-таки решишь пользоваться - выбирай смещение кратным тому, которое получил бы по формуле.
expandscale - проследи, чтобы галочка была убрана! это важно! это функция нужна при гравировке шрифтов, да и то под вопросом. На прортрете получим брак! о которым подробнее читай в теме "полосы на изображении".
bi-dir - гравировать в обоих направлениях, т.е. если убрать галочку - гравировать будет только в одном направлении, а назад будет ехать в холостую = в два раза больше времени.
blow - дуть. просто дуть. Т.е. нужно ли компрессору сдувать мусор из области резки. Я даже не знаю с какой целью нужно было бы отключить эту функцию...
 
и снова Мощность - здесь я не совсем со Старом согласен. скорее даже совсем не согласен. Я бы посоветовал наоборот увеличить мощность. Но тут только методом тыка конкретно для твоей трубки сам найдешь подходящую мощность... К тому же по мере расходования ресурса трубки эта мощность будет постепенно увеличиваться. А по поводу гравировки на очень низких мощностях... слышал не только от Стара. Почти все производители твердят в один голос о необходимости гравировки на минимальной мощности, да и некоторые пользователи тоже. Я же на своем  JQ не смог добиться сколько-нибудь качественной гравировки на низкой мощности и достаточно высокой скорости (а для меня скорость фактор не маловажный, т.к. объемы приходится обрабатывать немалые). На малой мощности почти всегда теряются полутона (это у меня. Не знаю как у других). Допускаю, что малую мощность можно использовать при гравировке с наложением...
Вопрос к Стару: какой scangap ты используешь для гравировки с разрешением 100 или 150 dpi? рискну предположить, что он гораздо ниже чем 0,254 и 0,16933 соответственно. Это, по-моему, единственное объяснение, как на низкой скорости можно добиться таких высоких результатов.
 
Счастливых испытаний.

З.Ы. по поводу fill circle посмотрю сегодня у себя - не помню уже.

  • Нравится 1
  • Одобряю сказанное 2
Опубликовано

вчера форум упал, так что я не успел отправить уже готовое сообщение с ответами на половину твоих сегодняшних вопросов))) но я его сохранил вчера, чтобы не писать все заново. Так что лови:

 

 по поводу остальных настороек:

 
сохранение файла (про png, что Стар советует, не в курсе, врать не буду) - я пользуюсь .bmp - отличный формат.
скорость - действительно как минимум 400, я получал сносный результат на 700 на новом станке и 550 после одного года использования.
мощность .... оставим этот момент на сладкое...
scangap - пользуемся формулой для нахождения scangap (я все думал каким словом правильнее будет перевести его на русский язык... Мне кажется слово "смещение" - в самый раз) для гравировки в один проход, т.е. один пиксель на изображении = одна точка на камне. Этот способ позволяет беречь время (а-ля один портрет = 8-12 минут - это при разрешении 100-150 точек, которым пользуюсь я. Для камня - через глаза). Есть еще способ гравировки "с наложением", т.е. один пиксель на исходнике формируется в итоге из 3-4 точек, наложенных с небольшим смещением одна на одну на камне. Для этого способа советы такие: 1) не пользоваться этим режимом на камне - это трата времени в пустую, 2) если все-таки решишь пользоваться - выбирай смещение кратным тому, которое получил бы по формуле.
expandscale - проследи, чтобы галочка была убрана! это важно! это функция нужна при гравировке шрифтов, да и то под вопросом. На прортрете получим брак! о которым подробнее читай в теме "полосы на изображении".
bi-dir - гравировать в обоих направлениях, т.е. если убрать галочку - гравировать будет только в одном направлении, а назад будет ехать в холостую = в два раза больше времени.
blow - дуть. просто дуть. Т.е. нужно ли компрессору сдувать мусор из области резки. Я даже не знаю с какой целью нужно было бы отключить эту функцию...
 
и снова Мощность - здесь я не совсем со Старом согласен. скорее даже совсем не согласен. Я бы посоветовал наоборот увеличить мощность. Но тут только методом тыка конкретно для твоей трубки сам найдешь подходящую мощность... К тому же по мере расходования ресурса трубки эта мощность будет постепенно увеличиваться. А по поводу гравировки на очень низких мощностях... слышал не только от Стара. Почти все производители твердят в один голос о необходимости гравировки на минимальной мощности, да и некоторые пользователи тоже. Я же на своем  JQ не смог добиться сколько-нибудь качественной гравировки на низкой мощности и достаточно высокой скорости (а для меня скорость фактор не маловажный, т.к. объемы приходится обрабатывать немалые). На малой мощности почти всегда теряются полутона (это у меня. Не знаю как у других). Допускаю, что малую мощность можно использовать при гравировке с наложением...
Вопрос к Стару: какой scangap ты используешь для гравировки с разрешением 100 или 150 dpi? рискну предположить, что он гораздо ниже чем 0,254 и 0,16933 соответственно. Это, по-моему, единственное объяснение, как на низкой скорости можно добиться таких высоких результатов.
 
Счастливых испытаний.

З.Ы. по поводу fill circle посмотрю сегодня у себя - не помню уже.

Спасибо спасибущее!!!! Выложи свой адрес в личку , - чтоб посылку послать !

Бегу!- на уже, до дыр знакомый и каждый раз новый, круг лазер-юзинга !!!

Опубликовано

Спасибо за предложенную посылку, но...

 

1) пиво очень вредно для организма, в нем углеводы настолько высокогликемические, что полезнее съесть килограмм сахара, чем выпить два литра пива (а я даже сахар не ем).

 

2) когда я год назад бегал также как ты в поисках помощи, тут на форуме тоже нашлись люди, которые мне очень помогли, при этом ничего не попросив в замен.

Так что будем считать, что я вернул форуму то, что задолжал.

  • Одобряю сказанное 3
Опубликовано

 

Вопрос к Стару: какой scangap ты используешь для гравировки с разрешением 100 или 150 dpi? рискну предположить, что он гораздо ниже чем 0,254 и 0,16933 соответственно. Это, по-моему, единственное объяснение, как на низкой скорости можно добиться таких высоких результатов.
 

0.1, скорость 400-450. Больше шаг ставить нет смысла, видна строчность как на ударниках, а это не вставляет. Да и 40-50 минут на портрет А3 не так уж и много времени. 

Опубликовано

Спасибо за предложенную посылку, но...

 

1) пиво очень вредно для организма, в нем углеводы настолько высокогликемические, что полезнее съесть килограмм сахара, чем выпить два литра пива (а я даже сахар не ем).

 

2) когда я год назад бегал также как ты в поисках помощи, тут на форуме тоже нашлись люди, которые мне очень помогли, при этом ничего не попросив в замен.

Так что будем считать, что я вернул форуму то, что задолжал.

Ну тогда теперь буду должен я! . И все же когда собираешь по крупицам информацию , когда даже элементарного включения станка тебе ни кто не подскажет , а везде куда не сунишься люди с заоблачно умными физиономиями; на которых написано " идика ты на х.... "  Так вот, в такой ситуации перестаешь даже верить ,что что то может быть просто так .

И это я не с целью подкупа , а хотел хорошим людям сделать хороший подарок , а обидеть таким поступком ,- точно не хотел .

Ну довольно сантиментов , еще раз СПАСИБО !

Опубликовано

видна строчность как на ударниках, а это не вставляет
 

 

ну не вдаваясь в спор о том, много ли 50 минут на портрет, скажу так: как раз при повышении мощности мы увеличиваем размер точки и строчность практически не видна (если вообще). Потеря качества при этом конечно есть, но приемлемая (ИМХО).

 

В любом случае, каждый должен для себя выбрать что для него важнее: скорость или небольшой прирост качества. В идеале нужно уметь гравировать и с наложением и без него. И применять их в зависимости от поставленных задач.

 


люди с заоблачно умными физиономиями; на которых написано " идика ты на х.... "

 

да. Я такие видел  :biggrin:

Что касается лазера, таких много на рекламных форумах. Вот как раз там любую инфу можно ТОЛЬКО купить (я имею ввиду сколько-нибудь значимую).

Опубликовано

 

 

ну не вдаваясь в спор о том, много ли 50 минут на портрет, скажу так: как раз при повышении мощности мы увеличиваем размер точки и строчность практически не видна (если вообще). Потеря качества при этом конечно есть, но приемлемая (ИМХО).

 

Дак ведь Яша, при увеличении мощности камень пережигается и жопа выходит вместо преемлимого лица. А точку, лазер должен делать ту, которую ты ему задал в разряшении.  Всё другое анонизм ( моё мнение). Для букв и цветочков может и нормально, но портрет. 

Опубликовано

Проблема в том, что на низких мощностях (12-18) мой лазер вообще отказывается царапать камень.

 

Давай для начала разберемся вот с каким вопросом: тут в теме зачастую звучит термин "пережигает". Что под ним имеется ввиду? возможно я неправильно понимаю значение этой фразы... Я всегда считал, что "пережигает" означает "сильно перебеливает, убивает полутона, превращая их в сплошное белое пятно". Поправь.

 

Буквы обсуждать не будем вообще - они даже в пербеленном состоянии не выглядят испорченными, а для цветочков принципы те же, что и для портрета, с той лишь разницей, что уровень ответственности ниже. Ведь перебеленные цветочки - есть нехорошо, также как и перебеленный портрет. (опять же, если я правильно понимаю суть понятия "пережженый").

 

 

 


А точку, лазер должен делать ту, которую ты ему задал в разряшении.

 

тут не согласен. Либо я чего-то не знаю о лазере, либо точка зависит только от мощности и смещения и не в коем случае не от разрешения входного изображения.

для примера возьмем изображения с разрешением 1000dpi и с разрешением 10dpi. Если следовать твоей логике, то гравируя их при одинаковой мощности и смещении, мы получим первое в суперкачестве, нарисованное мелкими-мелкими точками, а второе - очень корявое, нарисованное огромными точками...

На самом же деле мы получим первое с плошным белым пятном (белые точки наложатся друг на друга), а второе сплошным черным пятном (мелкие точки будут настолько отстоять друг от друга, что не будут восприниматься единой картинкой.

 

     Единственной причиной твоего такого заявления считаю возможность того, что ты обозвал разрешением Scangap станка. Вот он-то косвенно влияет на размер точки, но не входное разрешение.

 

     Еще раз подчеркну основную свою мысль: перебеленное изображение получается при наложении точек одна на одну, строчность получается при значительном отстоянии точек одна от другой в изображении. При увеличении мощности, мы увеличиваем размер кратера от лазерного пульса. Таким образом, опытным путем подобрав правильную мощность под другие параметры, мы балансируем между двумя крайностями - пережженым и строчным изображениями на выходе.

    Гравируя со scangap меньшим, чем 25,4\dpi входного изображения, мы заведомо накладываем точки одна на другую, поэтомц нам приходится заботиться о том, чтобы не пережечь изображение (соотв. снижать мощность). Я же гравирую со scangap равным 25,4\dpi, т.е. не накладываю точки одна на другую (я уже писал - для экономии времени), поэтому мне скорее приходится бороться со строчностью, чем с наложением точек одна на другую.

   Опять же поправка, все это в том случае, если я правильно понимаю, что такое пережженое изображение...

Опубликовано

Если мы возьмём кусок гранита (условно) и пострелляем через определённое растояние (не так важно), но на разной мощности точками, то взяв хорошую лупу мы увидим. А увидим мы то, что там где лазер плевал с большей мощностью, точка не стала супер белой. Гдето ты уже сам писал( про глубину лазера), что при увеличении мощности камень (гранит) как бы спекается. А там где лазер плевал с той, именно той мощностью, точка стала приемлимой. Вот это я подразумеваю пережогом. 

Опубликовано

Ну да, про несупербелость, конечно, правильно.

 

Но и на низких мощностях изображение заметно темнее чем например долбежное или ручное...

Тут как раз покраска в помощь.

 

Но в общем спорить бесполезно, что касается портретов - я скорее теоретик, а ты практик.

Вот сезон скоро закончится, появится немного свободного времени, попробую погонять станок с наложением. Вполне возможно, что во время прошлых испытаний я чего-то не заметил... Испытывать пришлось прямо в разгар сезона, поэтому отмел этот способ почти сразу только за то, что заметная разница по времени...

 


...ты уже сам писал, что при увеличении мощности камень как бы спекается...

 

да, писал. Но я писал об отсутствии глубины. При этом увеличение мощности все равно влечет за собой увеличение диаметра точки, а это иногда полезно (но не всегда!).

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти
×
×
  • Создать...